Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доверие внутри предпринимательской среды




Региональные различия

Эмпирически зафиксированы различия в психологических отношениях к предпринимательской деятельности московских предпринимателей и предпринима­телей из других регионов России. Эти различия, с одной стороны, являются резуль­татом, следствием различий в социально-экономических условиях осуществления предпринимательства в столице и в других регионах России, а с другой — характери­зуют социально-психологические особенности представителей этих групп предпри­нимателей.

Социально-экономические условия предпринимательской деятельности в столице как центре российского бизнеса в целом характеризуются большей степенью сформированности рыночных отношений, характерных для российского бизнеса, и в большей степени выражают общероссийские тенденции их изменения (то есть раз­витие социально-экономической инфраструктуры бизнеса происходит в Москве как бы с опережением). У московских предпринимателей в большей степени выражены социально-психологические характеристики, отличающие российских предпринима­телей как представителей специфической социальной группы, то есть они отличают­ся большей степенью сформированности психологических отношений, характерных для новых российских предпринимателей.

Предприниматели из регионов более высоко оценивают зависимость развития своего бизнеса от таких внешних факторов как социально-экономические условия, политика местных органов власти и отношение местного населения, а московские предприниматели считают более значимыми факторами отношения с партнерами и себя самих (свои собственные возможности). То есть деловая активность предпри­нимателей складывается под влиянием совокупности внешних и внутренних ее усло­вий. При этом субъективная значимость отдельных составляющих условий предпри­нимательской деятельности оценивается ими по-разному.

 

 

На всех этапах исследования оценки степени доверия внутри предпринимательской среды и надежности партнеров оказались значительно выше, чем оценки степени доверия к представителям государственных органов власти. Полученные результаты позволяют также сделать вывод о том, что низкая степень доверия, по крайней мере, в сфере деловых отношений, является характерной социально-психологической особенностью российских предпринимателей. В ходе исследования выявлена устойчивая связь оценки надежности партнеров с оценками уровня деловой активности и успешности предпринимательской деятельности. Эти данные говорят о том, что надежность партнеров является одним из главных социально-психологических факторов деловой активности предпринимателей.

 

Отношение к риску и конкуренции, с одной стороны, и доверие и надежность в партнерских отношениях - с другой выступают взаимосвязанными характеристика­ми: чем более уверен предприниматель в своих партнерах, тем в целом более пози­тивно он относится к риску и конкуренции. Данные характеристики выступают осно­ваниями эмпирического выделения социально-психологических типов предпринима­телей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.