КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Альтернатива найму работников
Прежде чем принимать решение о подборе новых сотрудников, целесообразно определить, все ли средства, являющиеся своеобразной альтернативой найму, использованы в организации. К ним относятся: - сверхурочная работа, повышение интенсивности труда, - структурная реорганизация или использование новых схем производства, - временный наем, - привлечение специализированных фирм для осуществления некоторых видов деятельности. Альтернативой найму новых работников может быть сверхурочная работа, когда организации требуется увеличить объем выпускаемой продукции. При этом устраняется необходимость затрат на наем и принятие на работу новых работников. Сама сверхурочная работа может обеспечить имеющихся работников дополнительными доходами, хотя при этом могут возникнуть проблемы, связанные с ростом производственного травматизма и др. длительные либо частые сверхурочные работы приводят к увеличению затрат и уменьшению производительности труда. Для удовлетворения потребностей во временном найме существуют специальные агентства. Временный работник, обладающий необходимыми для данной должности навыками, может выполнять особые задания. Преимущество, которое дает использование временных работников, состоит в том, что организации не приходится выплачивать им премии, обучать их, обеспечивать компенсациями и заботиться о последующем продвижении по службе. Временного работника можно как принять, так и уволить в любое время в зависимости от выполненной им работы. Недостатком временных работников является то, что они обычно не знают специфики работы в организации, а это мешает эффективной работе. Привлечение фирм, занимающихся кадрами. Этот метод заключается в оплате услуг, специализированных компаний, занимающихся привлечением, наймом, подготовкой персонала. Наем рабочих, подготовленных специальными фирмами, аналогичен найму временных работников, но в этом случае работники, подготовленные кадровыми фирмами, не являются временными. Фирмы, занимающиеся подготовкой кадров, нередко специализируются в той или иной области, н-р, в подготовке работников транспорта.
Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. В широком смысле под маркетингом персонала понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал в этом смысле рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации, Фактически это «продажа» предприятия своим собственным сотрудникам. Целью такого маркетинга является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности. Широкое толкование маркетинга персонала подразумевает его отнесение к одному из элементов кадровой политики организации. В узком смысле, маркетинг персонала — это особая функция службы управления персоналом, направленная на выявление и покрытие потребностей предприятия в кадровых ресурсах. Маркетинг персонала реализует информационную и коммуникационную функции. Информационная функция маркетинга персонала состоит в создании информационного базиса, который представляет собой основу планирования в области сегментирования рынка. Информационная функция может быть дифференцирована на следующие более частные функции: • исследование внешней и внутренней среды организации; исследование рынка труда; • изучение имиджа организации как работодателя; • изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам. Изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам: анализ требований, предъявляемых к рабочим местам, формирует систему требований, которые организация-работодатель предъявляет к персоналу, претендующему на определенные вакансии (требования к уровню образования, квалификации, опыта, стажа работы, возрасту, к профессионально важным психологическим и личностным качествам, к мотивации потенциальных сотрудников). При анализе требований к рабочему месту следует учитывать задачи трудового процесса на рабочем месте, а также взаимосвязи данного рабочего места с другими звеньями организационной и технологической структуры. Требования к должностям формируются на основе: • общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов; в тарифно-квалификационных характеристик общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий рабочих; • описаний конкретных рабочих мест или должностей (должностная инструкция) — описание профессиональных обязанностей, прав, статуса, взаимосвязей должности; • спецификации работы, отражающей требования к личностным характеристикам работника, необходимым для работы на данной должности; • квалификационной карты, включающей требования к общему и специальному образованию потенциального работника, к уровню его профессиональных навыков; • карты компетенции («профиля» идеального сотрудника), описывающей личностные и профессионально важные психологические качества, способности к выполнению данной деятельности, тех или иных функций, типы поведения и социальных ролей и т.п. Исследование внешней и внутренней среды организации: направлено на анализ условий, в которых происходит производственная деятельность организации. К внешним факторам, определяющим содержание маркетинга персонала, относятся следующие: общеэкономическая ситуация и состояние отрасли деятельности; уровень технологий в отрасли и предприятии; требования трудового законодательства; особенности социальных потребностей и мотивации потенциальных сотрудников организации, определяемые характером складывающихся общественных производственных отношений; изучение особенностей кадровой политики организаций-конкурентов с целью выработки собственной стратегии кадровой политики. Внутренние факторы, определяющие маркетинг персонала: цели организации, финансовые ресурсы, источники покрытия кадровой потребности: «купить нужные кадры со стороны или «вырастить» внутри своих кадров. В результате анализа внешней и внутренней среды выявляются сильные и слабые стороны организации в области управления персоналом, а также возможности, которыми она располагает, и угрозы, которых следует избегать. Коммуникационная функция маркетинга персонала имеет своей целью — установление и реализация путей покрытия потребности в персонале, а также показ, предоставление преимуществ организации как работодателя. Предпосылкой эффективного выполнения коммуникационной функции является сегментирование рынка труда. Сегментирование — это процесс разделения спроса на персонал и его предложения на отдельные элементы, отличающиеся сходной реакцией на определенный мотив занятости. Эти элементы представляют собой целевые группы, на которые ориентируется работодатель в своих взаимоотношениях с рынком труда. Одним из компонентов коммуникационной функции маркетинга персонала является осуществление внутри-организационных связей, выделение неформальных элементов отношений в организации, формирование позитивного имиджа организации у своих сотрудников и закрепление своего персонала внутри организации.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 5589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |