КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекция агрессивности
Агрессивность — это свойство личности, выражающееся, по мнению А. А. Реан, в готовности к агрессии Агресивность может быть физически и психически обусловленной: Одной из причин появления агрессивных реакций может быть внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству. Для детей статус определяется целым рядом факторов: — внешняя привлекательность, аккуратность, — обладание красивыми и популярными игрушками, готовность ими делиться; — организаторские способности; — широта кругозора; — позитивная оценка взрослого и т. д. Одной из причин появления агрессивности у дошкольника может быть ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ребенок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям Иногда агрессивность является способом привлечения внимания окружающих, причина ее — неудовлетворенная потребность в общении и любви. Они часто вызывают если не прямую, то косвенную агрессию: порчу и разрывание книг, поломку игрушек, т. е. ребенок по-своему «отыгрывается» на безобидных предметах за недальновидность и неграмотность взрослого. Коррекционная работа с ребенком должна вестись параллельно с работой со взрослыми, его окружающими, родителями и педагогами. В зависимости от выявленных причин в работе со взрослыми необходимо делать несколько акцентов; -изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную; — изменение стиля взаимодействия с детьми; — расширение поведенческого репертуара родителей и педагогов через развитие их коммуникативных умений Задачами психокоррекционной работы с агрессивными детьми могут быть: А) развитие умения понимать состояние другого человека; б) развитие умения выражать свои эмоции в социально приемлемой форме; в) обучение ауторелаксации; г) обучение способам снятия напряжения; д) развитие навыков общения; е) формирование позитивного самовосприятия на основе личностных достижений. Детям важно давать выход своей агрессивности. Можно им предложить:подраться с подушкой; — использовать физические силовые упражнения; рвать бумагу; — нарисовать того, кого хочется побить, и что-нибудь сделать с этим рисунком; — использовать «мешочек для криков»; — поколотить стол надувным молотком т.д. .Овчарова Р. В предлагает использовать в целях коррекции агрессивного поведения детей: - занятия психогимнастикой; - этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе; — этюды и игры релаксационной направленности; — игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характера; — игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения. В работе с детьми дошкольного возраста, а особенно с агрессивными детьми показывает высокую эффективность использование элементов изотерапии С целью корректирования агрессии можно ставить с детьми спектакли, в которых проблемным агрессивным детям необходимо давать роли с позитивной силовой характеристикой (богатыри, рыцари и т. д. Развитию контроля над собственными импульсивными действиями способствуют занятия пальчиковой гимнастикой. Их могут проводить и родители, и педагоги. Для детей важно создавать «ситуации успеха», развивающие у них позитивную самооценку, уверенность в своих силах. После некоторого периода индивидуальной работы агрессивных детей необходимо включать в коллективную для того, чтобы ребенок (под контролем специалиста) получил позитивную обратную связь, смог научиться бесконфликтно взаимодействовать с окружающими.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |