Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррекция агрессивности

Агрессивность — это свойство личности, вы­ражающееся, по мнению А. А. Реан, в готовности к агрессии

Агресивность может быть физически и психи­чески обусловленной:

Одной из причин появления агрессивных реак­ций может быть внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, осо­бенно если ему присуще стремление к лидерству. Для детей статус определяется целым рядом фак­торов:

— внешняя привлекательность, аккуратность,
высокий уровень развития гигиенических навыков,
опрятность;

— обладание красивыми и популярными игрушками, готовность ими делиться;

— организаторские способности;

— широта кругозора;

— позитивная оценка взрослого и т. д.

Одной из причин появления агрессивности у дошкольника может быть ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ре­бенок, скорее всего, неоднократно подвергался фи­зическим наказаниям, унижениям, оскорблениям

Иногда агрессивность является способом привле­чения внимания окружающих, причина ее — не­удовлетворенная потребность в общении и любви. Они часто вызывают если не прямую, то косвен­ную агрессию: порчу и разрывание книг, поломку игрушек, т. е. ребенок по-своему «отыгрывается» на безобидных предметах за недальновидность и неграмотность взрослого.

Коррекционная работа с ребенком должна вес­тись параллельно с работой со взрослыми, его ок­ружающими, родителями и педагогами. В зависи­мости от выявленных причин в работе со взрослы­ми необходимо делать несколько акцентов;

-изменение негативной установки по отноше­нию к ребенку на позитивную;

— изменение стиля взаимодействия с детьми;

— расширение поведенческого репертуара родителей и педагогов через развитие их коммуника­тивных умений

Задачами психокоррекционной работы с агрес­сивными детьми могут быть:

А) развитие умения понимать состояние другого человека;

б) развитие умения выражать свои эмоции в со­циально приемлемой форме;

в) обучение ауторелаксации;

г) обучение способам снятия напряжения;

д) развитие навыков общения;

е) формирование позитивного самовосприятия на основе личностных достижений.

Детям важно давать выход своей агрессивнос­ти. Можно им предложить:подраться с подушкой;

— использовать физические силовые упражне­ния; рвать бумагу;

— нарисовать того, кого хочется побить, и что-нибудь сделать с этим рисунком;

— использовать «мешочек для криков»;

— поколотить стол надувным молотком т.д.

.Овчарова Р. В предлагает использовать в це­лях коррекции агрессивного поведения детей:

- занятия психогимнастикой;

- этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе;

— этюды и игры релаксационной направленно­сти;

— игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характера;

— игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения.

В работе с детьми дошкольного возраста, а осо­бенно с агрессивными детьми показывает высокую эффективность использование элементов изотерапии

С целью корректирования агрессии можно ста­вить с детьми спектакли, в которых проблемным агрессивным детям необходимо давать роли с по­зитивной силовой характеристикой (богатыри, рыцари и т. д.

Развитию контроля над собственными импуль­сивными действиями способствуют занятия паль­чиковой гимнастикой. Их могут проводить и роди­тели, и педагоги.

Для детей важно создавать «си­туации успеха», развивающие у них позитивную самооценку, уверенность в своих силах.

После некоторого периода индивидуальной ра­боты агрессивных детей необходимо включать в коллективную для того, чтобы ребенок (под конт­ролем специалиста) получил позитивную обратную связь, смог научиться бесконфликтно взаимодей­ствовать с окружающими.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типичные трудности детей дошкольного возраста | Работа с тревожными и застенчивыми детьми
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.