Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление PR-деятельностью




Лекция 5. Определение коммуникационного менеджмента.

Лекции

Тема 2. Коммуникационный менеджмент как процесс.

К коммуникационным потребностям организации могут быть отнесены как потребности в информации (новых сведениях, уменьшающих неопределенность знаний относительно какого-либо объекта), так и собственные коммуникационные потребности, т.е. потребности в общении или сплочении вокруг организации ее общественности (в том числе внутренней), а также потребность в эффективной обратной связи.

Согласно исследованиям, руководитель организации тратит от 50 до 90% всего времени на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря уже об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации являются связующим процессом.

Словом, коммуникацией надо управлять. Так возникает потребность в коммуникационном менеджменте. До недавних пор существовала довольно узкая трактовка коммуникационного менеджмента как "профессиональной деятельности по управлению коммуникационными проблемами организации".

Мы приведем более широкую трактовку. Коммуникационный менеджмент – это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью осуществления оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирования и поддержания имиджа и общественного мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания. Коммуникационный менеджмент является самостоятельным видом менеджмента, осуществляющим познание и использование закономерностей обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономических, политических, социальных и иных организаций и систем. Фактически он организуется по принципу взаимодействия и взаимосвязи во времени и пространстве элементов, которые формируют и эффективно используют все виды капитала экономических, политических, социальных и всех прочих систем.

Кроме того, он являет собой такую систему управления, которая посредством интегрированных коммуникаций с целевыми аудиториями способствует достижению максимальной эффективности по всем направлениям развития организации или системы в условиях изменяющейся внешней среды.

Разумеется, коммуникационный менеджмент можно рассматривать в качестве профессиональной деятельности производителя, посредника и потребителя по реализации коммуникационной стратегии, сформированной в соответствии с мотивами, установками, интересами, отношениями и конкретными целями каждого. Предназначение коммуникационного менеджмента как деятельности заключается в формировании и использовании всевозможных средств, имеющихся в арсенале тех или иных коммуникаций, путем организации соответствующего коммуникативного пространства.

Коммуникационный менеджмент включает в себя:

· планирование и управление коммуникативными процессами, в том числе, выявление целевых аудиторий, разработку коммуникационных стратегий, контроль, оценку эффективности коммуникаций и проч.;

· организацию информационного трансферта и диалога;

· формирование корпоративной философии;

· утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях;

· формирование и усиление доверия и симпатии;

· разъяснение позиций и направление организации или персоны;

· утверждение корпоративной идентичности.

Объектами коммуникационного менеджмента являются клиенты и потребители, персонал организации, инвесторы и акционеры, органы власти и структуры местного самоуправления. В качестве значимых направлений теоретических и прикладных интересов коммуникационного менеджмента выделаются:

1. социальные структуры общества, а также внутрикорпоративные структуры;

2. виды коммуникаций, а также средства, каналы и уровни коммуникационного процесса, обеспечивающие передачу и восприятие информации.

В концептуальном ключе мы можем говорить о следующих моментах:

1. Сущность коммуникационного менеджмента заключается в его двуединой природе. С одной стороны, коммуникационный менеджмент есть составляющая часть теории управления системами. Он изучает взаимодействие и взаимосвязь во времени и пространстве элементов, которые формируют и эффективно используют все виды капитала систем, а также познает закономерности обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития всевозможных систем.

С другой стороны, коммуникационный менеджмент рассматривается как самостоятельная профессиональная деятельность субъектов и объектов систем по реализации коммуникационной стратегии, сформированной в соответствии с мотивами, установками, интересами, отношениями и конкретными целями каждого.

2. Дальнейшее развитие коммуникационного менеджмента будет происходить в процессе преодоления противоречий между:

o объективными и субъективными факторами развития;

o сиюминутным решением задач организации и требованиями, предъявляемыми к стратегическому планированию;

o принципами корпоративного управления и условиями открытой экономики постиндустриального общества;

o наработками PR-технологий и необходимостью в комплексном, интегрированном подходе к формированию коммуникативного пространства тех или иных систем.

3. Эффективность коммуникационного менеджмента проявляется в результате качественного наполнения классических функций управления новым содержанием, а также в результате реализации ряда специализированных функций, которые обусловлены использованием новых управленческих, маркетинговых и информационных технологий систем.

4. Эффективность коммуникационного менеджмента подлежит оценке. Общим критерием оценки можно считать степень развития системы и динамику этого развития.

5. В рамках коммуникационного менеджмента организация способна реализовать важнейшие управленческие функции, в первую очередь те, которые способствуют формированию и использованию ее интеллектуального капитала.

8. Для успешного осуществления коммуникационного менеджмента необходимо соответствующее ресурсное обеспечение, которое способствует выработке эффективных инновационных решений; воплощению инноваций в продукты; использованию интеллектуальных активов партнеров, осуществлению совместной технической, функциональной, отраслевой экспертизе; экономии ресурсов за счет тиражирования однажды найденных решений.

9. Повышение эффективности и результативности организационных структур, обеспечивающих коммуникацию в корпорациях, фирмах, городских/региональных администрациях, невозможно без пересмотра сложившихся подходов к организации и управлению этими структурами. Через новые подходы к организации коммуникации, новые организационные формы коммуникационной деятельности сокращается путь к достижению стратегических целей компании, увеличивается отдача от имеющихся нематериальных активов.

10. Эффективно управлять коммуникацией системы возможно с помощью интегрированного подхода на основе сочетания специальных технологий, методов и инструментов. Сбалансированный эффект от их использования состоит в достижении эффективного конечного результата функционирования той или иной системы.

Процесс управления коммуникациями является достаточно уязвимым с этической точки зрения. Проблемными в данном случае являются ситуации манипуляции и использования психологического влияния на бессознательное и подсознательное, вмешательство в частую жизнь, использование стереотипов, приукрашенная информация, информация, оскорбляющая чувство достоинства, коммуникации с детьми. Вопросы этичного применения механизмом и инструментов коммуникационного менеджмента регулируются общественной моралью, законодательными актами («Закон о СМИ», «Закон о рекламе» и др.), кодексами и нормами, принятыми общественными и профессиональными объединениями субъектов коммуникационного менеджмента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.