КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реализация РК-деятельности
С. Катлип следующим образом определяет сущность этого этапа: «Третий этап процесса управления знаменует собой переход на стадию реализации программы. Эта стадия представляет собой практическое воплощение разработок, сделанных на первых двух этапах— этапах поисков фактов и стратегического планирования. После того как выявлена проблема и разработана методика ее решения, наступает этап РИ-акций и осуществления коммуникации». По мнению Д. Бернета и С. Мориарти, этап реализации «включает в себя выбор специальных инструментов паблик рилейшнз, решения о стратегии сообщения и метода и времени доставки сообщения». Таким образом, основой реализации РК-деятельности выступает то, что принято называть «акциями и коммуникациями». Приступая к непосредственной реализации РК.-деятельности, необходимо предусмотреть ряд требований, предъявляемых к этому этапу: - четкое следование плану и программе и одновременное отслеживание (мониторинг) внешних и внутренних условий их реализации, чтобы в случае необходимости скорректировать те или иные составляющие плана и программы; - регулярное выполнение организационных функций управления РК-деятельностью (координация работ в ее ходе, распределение работ между подчиненными, в случае необходимости делегирование ответственности за выполнение конкретных задач специалистам и т. д.); - использование всех имеющихся в организации средств РК-воздействия, а также возможностей смежных подразделений; - реализация всех имеющихся в арсенале РК.-службы специфических «форматов» работы с каждой из целевых групп, позволяющих усилить воздействие на данную группу общественности. Остановимся на имеющихся классификациях групп общественности. Во-первых, это внешняя и внутренняя общественность организации, каждая из них, в свою очередь, включает в себя ряд подгрупп. Во-вторых, по принципу заинтересованности принято выделять основную группу (на нее направлена РК-акция или кампания, ради нее она совершается), промежуточную группу (она имеет непосредственные контакты с основной и может транслировать информацию, а также имеет собственное мнение и отношение к этой информации) и помогающую, или способствующую, группу (она разделяет заинтересованность в РК-действиях и может оказать реальную помощь). В-третьих, по принципу осведомленности и понимания важности РК-кампании выделяются латентная группа (не имеющая понятия о событии), осведомленная группа (знающая об акции, осознающая ее важность, но не готовая действовать) и активная группа (осознающая важность мероприятия и готовая действовать). В-четвертых, на основании критерия важности той или иной группы для организации могут быть выделены главная, второстепенная и маргинальная группы (возможна иная терминология — центральная, полупериферийная периферийная группы). Как пишет В. Корольке, главная общественность — та, что может оказать наибольшую помощь или принести наибольший вред организации; второстепенная общественность — та, что имеет определенное значение для организации а маргинальная—та, что наименее существенна для нее. В-пятых, принято выделять общественность традиционную (служащие организации, постоянные клиенты, «задействованные» СМИ, акционеры, инвесторы и т. д.) и будущую (потенциальные клиенты, студенты—будущие специалисты и т. д.). Таким образом, работа с группами общественности в ходе РК-деятельности предполагает как четкое определение значения для организации каждой из конкретных групп, так и исследование конкретных социальных ролей, которые они (или их части) выполняют в конкретной ситуации. Более того, недостаточно только определить конкретную группу общественности, необходимо также сегментировать ее. Основными подходами данного процесса являются географический, демографический, психологический, статусный, по наличию и степени власти, по репутации (степени осведомленности и влиятельности), профессиональный, по роли в процессе принятия решений и т. д. Итак, в ходе этапа реализации РЯ-деятельности происходит взаимодействие («акции и коммуникации») с целевыми группами общественности; это означает, что мы, во-первых, осуществляем продуманную, системную, комплексную коммуникационную политику («коммуникационная составляющая»), во-вторых, создаем «специальные события», призванные решить конкретные задачи или усилить эффект определенного направления (составляющая «специальных событий» реализации). Естественно, разграничение коммуникаций и «специальных событий» весьма условно хотя бы потому, что, проводя спецмероприятие, мы осуществляем и непосредственную коммуникацию, используя различные средства и каналы.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |