Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиенические требования к световому режиму

Читайте также:
  1. I. Общие требования
  2. III. Экологические требования к технико-экономическому обоснованию проектирования объектов
  3. IV. Требования к организации приемки лекарственных препаратов в аптечных организациях
  4. IV. Требования к освещению
  5. VI. Требования к отпуску (реализации)лекарственных препаратов в аптечных организациях
  6. VI. Экологические требования при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов
  7. VIII. Требования к персоналу аптечных организаций
  8. Абрикосы. Особенности строения. Требования к качеству.
  9. Авокадо . Особенности строения. Пищевая ценность. Требования к качеству. Болезни. Упаковка, маркировка и хранение.
  10. Алгоритм внедрения системы менеджмента информационной безопасности в соответствии с требованиями международного стандарта ISO/IEC 27001
  11. Антропометрические требования в эргономике
  12. Базовые требования к диспетчерам архивов

Солнечный свет оказывает биологическое действие на организм, особенно детский, способствует нормальному росту и развитию, положительно влияет на психическое состояние, оказывая тонизирующее действие, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.

Особенно велика роль лучистой энергии солнца в формировании растущего детского организма. Активизируя процессы обмена, она способствует правильному росту и развитию. Ультрафиолетовые лучи, воздействуя на кожу ребенка, переводят провитамин Д в его активную форму, тем самым способствуют костеобразованию.

Свет оказывает и психологическое воздействие – обилие света создает эмоционально-приподнятое, радостное настроение и наоборот, сумеречный свет подавляет все психические функции.

Ультрафиолетовая часть солнечного света обладает выраженным бактерицидным действием (губительным действием на микроорганизмы) и тем самым способствует оздоровлению окружающей среды.

Важна роль света и для полноценной деятельности зрительного анализатора, для профилактики близорукости. Доказано, что все зрительные функции (острота зрения, контрастная чувствительность, устойчивость ясного видения) резко снижаются при плохой освещенности и повышаются с ее возрастанием. Лучшие условия освещения обеспечивают легкость зрительного восприятия. Поэтому в помещениях для детей должны быть созданы оптимальные условия освещения, в первую очередь, естественного.

Основные гигиенические требования к условиям освещения заключаются в обеспечении достаточного уровня освещенности, равномерности распределения светового потока и яркостных контрастов в помещении, отсутствии прямой и отраженной блескости.

Оптимальным для нормальной жизнедеятельности человека является естественная освещенность, которая обусловливается прямыми солнечными лучами и рассеянным светом небосвода и меняется в зависимости от географической широты, высоты стояния солнца, степени облачности и прозрачности атмосферы.

Естественная освещенность помещений ДОУ в значительной степени зависит от ориентации окон, количества окон, их величины и конфигурации. Чем больше остекленная поверхность окон, тем больше света проникает в помещение. Величина окон должна соответствовать площади помещения. Форма окон должна обеспечивать возможно большее проникновение световых лучей. Доказано, что через верхнюю часть окна проникает наиболее эффективная часть светового потока, идущая от небосвода, поэтому эта часть окна не должна быть затенена шторами.

От высоты верхнего края окна зависит глубина проникновения световых лучей в помещение. Чем выше верхний край окна, тем глубже проникает свет. Чем дальше расположено то или иное место от окна, тем слабее его естественная освещенность.



Проникновению естественного света в помещение не должны препятствовать комнатные цветы, расположенные на подоконниках, тюлевые занавеси (задерживают до 40% света), запыленность и загрязненность стекол (загрязненное стекло поглощает до 50% светового потока).

Высота подоконников должна обеспечивать возможность детям переводить взор вдаль, чтобы предоставлять отдых аппарату аккомодации глаза.

На естественную освещенность влияет также степень отражения света ограждающими поверхностями (потолок, стены, пол). При отделке помещений, оборудования необходимо учитывать отражение световых лучей различным цветом: белым – 90%, желтым – 80%, голубым – 70%, светло-зеленым – 60%, темно-зеленым – 22%, черным – поглощает почти 100%. В учебных помещениях, групповых рекомендуется использовать мягкие спокойные матовые тона (светло бежевые, светло зеленые, разные оттенки желтого). Наиболее физиологичным является окраска групповых помещений и детской мебели под цвет натурального дерева.

Выбор цветового решения зависит от назначения помещения. При оформлении интерьера помещений, выборе цветовой гаммы мебели и стен необходимо учитывать цветовое решение всех помещений в целом. Удачно выбранный цвет и рисунок стен позволяют создать гармоничный переход из одного помещения в другое. В рабочих комнатах цветовое решение должно быть лаконичным и ясным, поддерживающим деловую атмосферу. Спокойные по цвету плоскости способствуют концентрации внимания. Умственной работе способствуют желто-зеленый и оранжевый цвета. Более яркие цвета рекомендуется использовать в музыкальном и физкультурном залах, а также в холлах.

Для создания гигиенически полноценного освещения необходимо равномерное распределение яркостей в поле зрения. Неравномерность естественного освещения основных помещений не должна превышать 3:1[1]. При неравномерной яркости перевод взора сопровождается переадаптацией к новым световым условиям. Частая переадаптация приводит к быстрому утомлению зрительного анализатора. Равномерное распределение яркостей достигается светлой окраской ограждающих поверхностей и мебели, и защитой от прямых солнечных лучей.

Недостаток естественного освещения неблагоприятно сказывается на самочувствии ребенка, состоянии его зрения, снижении работоспособности и повышенной утомляемости, поэтому недостаток естественного освещения должен компенсироваться искусственным.

Искусственное освещение должно быть достаточным по силе, равномерным, обеспечивать благоприятное соотношение яркостей в поле зрения, не должно давать прямой и отраженной блескости. Для охраны зрения важно, чтобы уровень освещенности в помещениях для учебных и игровых занятий соответствовал гигиеническим нормам для каждого помещения. Так, для групповых комнат искусственная освещенность в темное время суток должна составлять 300 лк на уровне рабочего стола; в спальных комнатах – 75 лк на уровне 0,5 м от пола и в физкультурном, музыкальном залах – 200 лк на уровне 0,5 м от пола.

При выборе источников искусственного освещения предпочтение отдается люминисцентным[2] лампам. Преимущества люминисцентного света:

- люминисцентные лампы – холодный источник света, не вызывает нагревание воздуха в помещении;

- люминисцентный свет по спектральному составу близок к естественному и не дает резких теней;

- в экономическом плане более выгоден.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Гигиенические требования к световому режиму

Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. I. Общие требования
  2. III. Экологические требования к технико-экономическому обоснованию проектирования объектов
  3. IV. Требования к организации приемки лекарственных препаратов в аптечных организациях
  4. IV. Требования к освещению
  5. VI. Требования к отпуску (реализации)лекарственных препаратов в аптечных организациях
  6. VI. Экологические требования при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов
  7. VIII. Требования к персоналу аптечных организаций
  8. Абрикосы. Особенности строения. Требования к качеству.
  9. Авокадо . Особенности строения. Пищевая ценность. Требования к качеству. Болезни. Упаковка, маркировка и хранение.
  10. Алгоритм внедрения системы менеджмента информационной безопасности в соответствии с требованиями международного стандарта ISO/IEC 27001
  11. Антропометрические требования в эргономике
  12. Базовые требования к диспетчерам архивов




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.198.221.13
Генерация страницы за: 0.007 сек.