Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление операциями




Системный подход к управлению производством — рассмотрение производственной деятельности фирмы и ее производственно-хозяйственных подразделений как производственной системы, выполняющей операционные функции.

Операционная функция включает те действия, в результате которых производятся товары и услуги, поставляемые внешним потребителям.

Под операцией (operation) в производственном процессе понеимается целенаправленное изменение физических и химических свойств предметов труда;

—сборка или разъединение деталей или других предметов;

—подготовка предмета к другой технологической, транспортной или контрольной операции или хранению;

—планирование, калькуляция, сообщение или получение информации.

Термины «операции» и «производство» взаимозаменяемы. Однако под производством в основном понимается выпуск товаров и переработка сырья, тогда как термин «операции» — шире, поскольку включает производство не только товаров, но и услуг.

Когда количество операций становится достаточно большим, возникает производственная система, нуждающаяся в компетентном управлении. Управление производственной системой предполагает, что при выборе решения учитываются все обстоятельства, относящиеся к конкретному вопросу, независимо от того, сколько структурных подразделений принимает в этом участие.

Операционная система ( operating system), охватывающая всю производственную деятельность фирмы, состоит из трех подсистем: перерабатывающей,обеспечивающей, планирования и контроля.

Перерабатывающая подсистема (conversion subsystem) — подразделение фирмы, которое выполняет производственную работу, непосредственно связанную с превращением поступающих ресурсов в выходную продукцию (изделия).

Подсистема обеспечения ( support subsystem) — подразделение, которое непосредственно не связано с производством продукции, но выполняет функции, необходимые для работы перерабатывающей подсистемы (вычислительный центр, ремонтно-эксплуатационная служба).

Подсистема планирования и контроля (planning and control subsystem) — подразделение, которое получает информацию от перерабатывающей подсистемы о состоянии системы и незавершенном производстве. На основании комплексной информации, полученной из внутренней и внешней среды, эта подсистема принимает решение по перспективным целям и функциям перерабатывающей подсистемы.

Управление производством не ограничивается рамками промышленной технологии. Современное управление производством может быть распространено на системы операций, необходимые как для создания материальных ценностей, так и для оказания услуг (производственного и потребительского назначения).

Эффективность операций зависит от рационального взаимодействия операционных функций и других функций управления производством (инженерной, маркетинга, финансов, трудовых ресурсов).

Инженерная функция обеспечивает проектирование новых видов продукции, производственных мощностей и процессов. Она получает от производства информацию обратной связи по проблемам, связанным с конструкцией изделий, и о возможностях усовершенствования системы.

Функция маркетинга — обеспечение надежного прогноза спроса и реальных заказов клиентов на выходы операционной системы (выпускаемую продукцию); информация производства о претензиях потребителей по качеству продукции или срокам поставки; получение информации от производства о возможностях своевременного изготовления продукции для удовлетворения спроса потребителей.

Финансовая функция обеспечивает операционную функцию информацией об объеме капитала, необходимого для расширения мощностей и поддержания текущего производства. В то же время она получает от операционных подразделений информацию о планах производства и развития, в частности о наличии финансовых ресурсов для оплаты труда работников, расчетов с поставщиками. Финансовая функция обеспечивает также расчеты с покупателями, ведение учета наличных материально-технических запасов, финансовой отчетности.

Функция трудовых ресурсов — ответственность за наем и обучение кадров в операционной системе. Операционные подразделения, в свою очередь, информируют кадровую службу о потребности в рабочей силе с указанием количества работников и их квалификации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.