КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия и термины. Обобщение по первому модулю
Обобщение по первому модулю Вопросы для самопроверки (первый уровень понимания материала) 1. Что повлияло на смену метафизического диалектическим взглядом на мир? 2. Почему в процессе становления и развития философии менялся и круг ее проблем? 3. Как эволюционировал взгляд на предмет и функции философии в процессе ее становления и развития?
Работая над первым модулем, мы ответили с Вами на вопрос, что такое философия. Рассмотрели проблему социокультурной ценности философского знания. Увидели, как будет структурироваться курс философии. Ввели целый ряд основных философских понятий: материальное и идеальное, онтология и гносеология, антропология и др. Раскрыли функции философии и структуру философского знания. Теперь мы имеем представление о том, что такое мифологическое, религиозное, философское и научное мировоззрение, вследствие чего можем ориентироваться в огромном множестве мнений и ценностей. Л также убедились, что методы философских и научных исследований пересекаются. Рассмотрели процесс становления и развития философии в исторической ретроспективе. А самое главное, мы вошли с Вами в проблему содержания философского знания и познакомились с терминологией курса, что сейчас и закрепим. Антропология (греч. anthropos — человек) — наука о происхождении и эволюции человека. Бытие — все существующее как единая целостность, объективная реальность, существующая независимо от сознания человека. Гносеология (греч. gnosis — знание) — учение о познании, теория познания. Диалектика — учение о наиболее общих закономерностях разви¬тия, бытия и познания. Дуалисты — философы, считавшие, что в основе бытия существу¬ют два равноправных начала: материальное и идеальное. Закон — внутренние, устойчивые, необходимые, существенные, по¬вторяющиеся связи. Идеализм — философское направление, признающее первичным духовное(сознание). Концепция — основополагающая мысль, концентрация содержа¬ния, основная точка зрения. Логика (греч. logos — слово, понятие, мысль, наука) — наука о зако¬нах мышления. Материализм — философское направление, признающее материю первичной и независимой от сознания, а сознание — вторичным. Метод — прием, средство, способ познания. Мифология — возникший на ранних этапах существования обще¬ства способ осознания мира, опирающийся на эмпирический опыт, включающий в себя представления, веру в сверхъестественное. Мировоззрение — система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действитель¬ности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основ¬ные жизненные позиции, убеждения, идеалы, принципы ориентации. Натурфилософия — философия природы, первая форма филосо¬фии, содержание понятия изменялось по мере исторического разви¬тия форм философии. Наука — теоретическое знание, содержанием которого являются законы объективного мира. Объективный мир — объективная реальность, все существующее независимо от сознания человека. Онтологи я (от греч. ontos — сущее и logos — слово, учение, наука) — учение о сущем, учение о бытии. Философия — наука об универсальных законах и принципах бытия; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру, наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. Философский метод (греч. methodos — путь познания) — система наиболее общих приемов теоретического и эмпирического освоения действительности. Эстетика (греч. aisthetikos — чувствующий, чувственность) — учение о законах прекрасного. Этика (от греч. ethos — обычай, характер) — учение о нравственности, морали.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |