КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационная культура. Организационная культура оказывает существенное влияние на эффективность работы организации
Организационная культура оказывает существенное влияние на эффективность работы организации. При этом она может стать мощным двигателем прогресса в организации либо напротив тормозом для развития организации. Организационная культура — это шаблонный образ мыслей, ощущений и реакций, присущих организации либо ее внутренним подразделениям. Это уникальная «духовная программа», отражающая «индивидуальность» организации. Источники организационной культуры можно условно разделить на три группы: - внешняя среда - факторы, неконтролируемые организацией: природные условия или исторические события, повлиявшие на развитие общества; - общественные ценности - преобладающие в обществе убеждения и ценности: свобода личности, человеколюбие, уважение т.д.; - внутренняя среда организации образуют специфические внутренние факторы самой организации, например, развитие технологической среды, отрасль, в которой работает компания, наличие в организации выдающихся личностей и важных событий в истории компании. Организационная культура представляет собой сложное явление и проявляется в: - организационной структуре (складывается под влиянием внешней среды, зависит от личных характеристик руководителей), - стратегии социализации (набор новых сотрудников, процесс их адаптации в коллективе, снижение текучести кадров, повышение доходов фирмы), - классовых различиях определяются статусом и установленными отношениями между различными группами сотрудников, - идеологии - это система взглядов, убеждений иидей, сплачивающих людей, оценивающих и объясняющих отношение людей к действительности с точки зрения причинно-следственных связей. Идеология помогает сотрудникам организации понять смысл принимаемых решений, - мифах, существующих в компании, касающихся важных событий ее жизнедеятельности, передающиеся от одного поколения сотрудников другому и становящиеся основой для принятия решений, - символах - это объекты, с которыми компания хочет ассоциироваться в глазах окружающих: название компании, архитектура и размеры здания головного офиса, его местоположение и внутренний интерьер, наличие специальных парковочных мест для сотрудников и пр. Символы могут также подчеркивать определенный статус и полноту власти отдельных сотрудников и групп, формально находящихся на одном уровне, - языке общения, формируемом на основе определенного жаргона, сленга, жестикуляции и пр., позволяющем четко доносить специфическую информацию до работников организации. В одной фразе может быть отражена идеология компании, базирующаяся на ее ценностях, - ритуалах - это продуманные, спланированные театрализованные действия, объединяющие различные формы проявления культуры в одно событие. Ритуалы и обряды рассчитаны на зрителей: понижения, утверждение в должности, увольнения и др. - Церемонии — это системы, объединяющие несколько ритуалов, связанных с определенным событием. Для описания организационной культуры используются различные модели. М ногоуровневая модель иллюстрирует связь между: 1. основными ценностями доминирующей коалиции,обладающей контролем над фирмой, оказывают большое влияние на ее развитие. Ценности, лежащие в основе организационной культуры, формируют ее профиль, отражающий взгляды компании на инновации ириск, стабильность развития и безопасность, уважение к людям, ориентацию на конечный продукт, методы конкурентной борьбы, командную работу и сотрудничество персонала, 2. базовыми стратегиями (сохранение культурного единства организации, что достигается за счет упрочения доминирующих ценностей.), вторичными стратегиями (функции более низкого уровня управления: выбор рынков сбыта, методов конкуренции, организации контроля и т.д.), Различают два типа вторичных стратегий: инструментальные (каким образом ценности организации реализуются, определяют в целом сферу деятельности компании) и экспрессивные (создание и использование символов). Стратегии направлены на обеспечение стабильности организации и позволяют ей обеспечить свое восприятие как единого целого со стороны внешней среды. 3. коммуникационными системам – системами специфических мероприятий, обеспечивающих взаимодействие доминирующих ценностей организации с субъектами внешней среды. Одной из наиболее известных является модель Дила и Кеннеди. Она описывает 4 профиля культуры, каждый из которых характеризуется комбинацией 2 факторов: риском, взятым на себя менеджерами, и типом обратной связи, возникающей в следствии их решений. Организационная культура может рассматриваться с разных позиций, базироваться на некоторой схожести поведения ключевых фигур доминирующей коалиции и поведения организации и предполагать существование пяти разных типов организационной культуры, включающих паросочетания «невротической» и «здоровой» культуры: 1) харизматическая/самодостаточная; 2) параноидальная/основанная на доверии; 3) избегающая/инновационная; 4) политизированная/акцентированная: 5) бюрократическая/ креативная. Для каждого из типов культуры существует определенная политика и четкий набор действий руководства, осуществляемых в организации. Помимо доминирующей культуры, которая представляет собой сумму некоторых ценностей, разделяемых большинством членов организации, в организации присутствуют субкультуры, представляющие собой сумму ценностей, разделяемых меньшинством членов организации. При исследовании организационной культуры необходимо рассматривать иерархические, профессиональные, основанные на культурных различиях, и иные субкультуры.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |