КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 8
Тема 6. Генетика психических расстройств и девиантного поведения (8 часов) План: 1. Психический дизонтогенез, его варианты. 2. Психогенетические исследования психического дизонтогенеза. 3. Генетика аутизма. 4. Генетика маниакально-депрессивных психозов. 5. Генетика депрессии. 6. Генетика шизофрении. 7. Генетика девиантного поведения.
Литература: 1. Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика агрессивности [Текст] / М. В. Алфимова, В. И. Трубников. // Вопр. психологии.-2000.- № 6.- С. 112-123.-За рубежом. 2. Зорина З.А., Полетаева И.И., Резникова Ж.И. Основы этологии и генетика поведения: Учеб.для студентов вузов по направлению 510600 "Биология" и спец.011600 "Биология" / З.А.Зорина, И.И.Полетаева, Ж.И.Резникова. - М.: Изд-во Моск.ун-та: Высш.шк., 2002. - 383с. (экз.4). 3. Шварц А.Ю., Обухова О.Б., Ахутина Т.В. Психогенетика и нейропсихология: анализ источников индивидуальных различий когнитивных функций в зрелом возрасте [Текст] / А. Ю. Шварц, О. Б. Обухова, Т. В. Ахутина. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология.-2009.- № 3.- С. 28-43.-Теоретические и эмпирические исследования.
Тема: Сестринский процесс: понятия и термины. Учебные цели занятия: Знать: - основные понятия и термины - историю вопроса - цель сестринского процесса - этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа - значение стандартизации в сестринском деле для контроля качества сестринской практики - документацию к осуществлению сестринского процесса Уметь: - объяснить преимущества внедрения сестринского процесса в сестринское образование и сестринскую практику Воспитательные цели: - воспитывать через выполнение учебной деятельности лучшие черты личности: доброту, целеустремленность, аккуратность, дисциплинированность, исполнительность - воспитывать стремление к повышению уровня знаний - научить студентов быть собранными Вид занятия: урок – лекция Метод ведения: лекция – рассказ Продолжительность занятия: 80 минут Внутрипредметные связи: Лекция № 2, 3 «История сестринского дела. Перспективы развития с/ дела»; Лекция № 4 «Философия сестринского дела» лекция № 5 «Потребности человека в здоровье и болезни»; лекция № 6 «Модели сестринского дела». Межпредметные связи: история Место проведения занятия: лекционный зал Оснащение занятия: - лекция по теме - поурочный план Рекомендуемая литература: 1. Ассоциация медицинских сестер России. Стандарты практической деятельности медицинской сестры, том 1. – Москва, 1998. – 438 с. 2. Сестринское дело – в новом тысячелетии. // Сестринское дело. – 2001. - № 4. – с. 17 – 19. 3. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского ухода. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 448 с. 4. Сестринское дело, том 1 / Под ред. А.Ф. Краснова. – С.: ГП «Перспектива», 1998. – 368 с. 5. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебное пособие. В 2 частях. Ч. I. – М.: 1996. – 184 с. 6. Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела (для студентов), том 1. – Москва, 2000. – 232 с. Ход занятия
I. Организационный момент: 1. Приветствие преподавателя. 2. Готовность аудитории. 3. Внешний вид студентов. 4. Отметка отсутствующих.
II. Сообщение темы лекции и учебных целей.
III. Формирование новых понятий и представлений: 1. Преподаватель излагает материал лекции с соответствующими пояснениями. Вопросы: n Требования к профессиональному уходу: научность, системность, индивидуальность n Сестринский процесс: понятия и термины n История вопроса n Цель сестринского процесса n Преимущества внедрения сестринского процесса в сестринское образование и сестринскую практику n Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и краткое содержание каждого этапа n Понятие о примерной сестринской истории болезни n Стандартизация в сестринском деле n Контроль качества сестринской деятельности.
2. Студенты конспектируют материал лекции под диктовку преподавателя.
3. По ходу лекции преподаватель: а) задает вопросы и упражнения студентам – для повышения познавательной активности студентов на уроке; б) отвечает на вопросы учащихся.
IV. Подведение итогов занятия — преподаватель устно обобщает рассказанный материал.
V. Домашнее задание: 1) Выучить лекционный материал по темам: -- «Потребности человека в здоровье и болезни»; -- «Модели сестринского дела»; -- «Сестринский процесс: понятия и термины». 2) Прочитать Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебное пособие. В 2 частях. Ч. I. – М.: 1996. – Глава 4, с. 61-72.
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС: ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 999; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |