Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическое обоснование проблемы дошкольного воспитания

Понятие трудовое воспитание.

Ответственность за нарушение ОТ и ТБ

Лица, виновные в нарушении техники безопасности привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Труд- это целесообразная деятельность человека направленная на видоизмеенение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.

В книге В.И.Логиновой и П.Г.Саморуковой трудовое воспитание рассматривается как целенаправленный процесс формирования у подростающего поколения готовности трудиться, стремления и умения практически участвовать в построении коммунистического общества, процесс формирования коммунистического отношения к труду.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствовует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей.

В работах ведущих психологов получила более четкое решение проблема личности, значение деятельности в процессе ее формирования (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, В.Т. Кудрявцев, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.).

К настоящему времени:

- определено место труда в педагогическом процессе детского сада, разработано его содержание (Е.И. Корзакова, В.Г. Нечаева, Е.И. Радина и др.);

- выделены формы организации детей в труде (З.Н. Борисова, Р.С. Буре, А.Д. Шатова);

- изучается процесс формирования положительного отношения к труду взрослых (В.И. Глотова, В.И. Логинова, ЯЗ. Неверович, А.Г. Тулегенова, М.В. Крулехт и др.);

- рассматриваются особенности трудового воспитания дошкольников в семье (Д.О. Дзинтере, Л.В. Загик, Т.А. Маркова);

- исследуется влияние труда на развитие нравственно-волевых качеств детей, их взаимоотношений (Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др.).

Немаловажное значение имеют исследования Я.З. Неверович, Т.А. Марковой, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помогать взрослым. В дошкольной педагогике выделены три способа приближения детей к труду взрослых: наблюдение за трудом, частичная помощь детей взрослым и организация совместной деятельности взрослых и детей (В.И. Глотова, Л.В. Загик, СМ. Котлярова, Г.Н. Лескова, Е.И. Радина, Д.В. Сергеева и другие).

Проблемы трудового воспитания детей дошкольного возраста

привлекало внимание как педагогов прошлого, так и нашего времени.

Так в XVI вв Т.Мор и Компоннело высказали необходимость

привлечения детей к труду. Первым начал привлекать детей к труду Р.

Оуэн в начале XIXв в Англии.

Философы К.Маркс и Ф.Энгельс считали труд как средство воспитания

личности.

Однако никто до Ф.Энгельса не смог научно обосговать идею связи

обучения с трудом. Он показал, что крупная промышленность

создают объективную необходимость вовлечения детей в

производство. К.Маркс и Ф.Энгельс раскрыли взаимосвязь между

трудовой деятельностью человека и изменением его собственной

природы: в процессе труда формировалось сознание человека,

понимание значимости коллективных усилий в воздействии на

природу и развитие общества. Вовлечение детей в труд К.Маркс и

Ф.Энгельс считают объективной закономерностью и прогрессивным

является прежде всего потому что любой молодой здоровый организм

требует вложений своих физических сил. Необходимо отметить, что

труд является средством воспитания.

Естественно-научное обоснование трудового воспитания мы находим в

учении о высшей нервной деятельности. Рассмотрим наиболее важные

из них для постановки трудового воспитания.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Острый постстрептококковый гломерулонефрит | Движений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.