Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Движений

О закономерностях и условиях формирования рабочих

Данные физиологов о единстве физического и психического.

Физиологи раскрывают внутренний механизм процессов

происходящих в организме работающего человека доказали, что

происходит единствопсихического и физического развития. Трудовая

деятельность прежде всего требует участия самых разных
анализаторных систем. Их систематическая тренировка содействует

развитию. Особенно в труде развивается двигательный анализатор.

Сеченов показал, что главный двигательный анализатор- руки, которые

обогащают сознание верными образами предметов, она содействует

развитию головного мозга. Разнообразные раздрожители со всех

органов чувств участвуют в трудовой деятельности поступая в разные

отделы головного мозга и центральной нервной системы, при этом

подводя итоги этих органов. Сеченов, Введенский отмечают огромную

роль движений в развитии мозга человека, тем самым подходя к

позиции ученых К.Маркса и Ф.Энгельса о роли руки в развитии мозга

человека.

В развитии рабочих движений важными сторонами является:

1.Направление движения

2. сила движения(какое движение оказывает ребенок на предмет)

3.длительность

4.скорость.

И.М.Сеченов в своем исследовании выделяет 5 необходимых условий

для формирования трудовых движений.

· Анатомо-физиологическая зрелость руки как необходимая

предпосылка владении движениями. Надо чтобы рука умела

сгибаться и разгибаться в любых ситуациях.

· Работа над развитием руки и глаза. Нужно чтобы рука слушалась

в любых движениях глаз.

· Развитие способности подражать показываемым движениям.

· Развитие умения сравнивать и различать особенности движения,

оценивать их качества и отличать правильное от неправильного.

· умение устанавливать связи между характером движений и

получение от этого удовлетворительного результата.

Вполне понятно, что на начальных этапах усвоения рабочего движения

ребенок испытывает большие трудности, так как все эти умения у него

еще не сформированы. Первая трудность состоит в том, что при

совершенствовании орудийного действия внимание ребенка

направлено на результат действия, а не на способ его выполнения,

поэтому он допускает много ошибок, что приводит к низкому качеству

работы. вторая трудность которую испытывают дети,- это отсутствие

или несовершенство зрительно- кинестетического контроля за

совершаемым движением. Например, пластмассовые игрушки бросает

в таз с водой: "Пусть пока купаются". Затем мочит и отжимает тряпку в

тазу с игрушками, вытирает полку полурасправленной тряпкой, делая

последовательное движение вперед-назад поперек полки; сполостнув

тряпку, тем же самым способом вытирает вторую полку. Затем опять

моет тряпку, вытирает и раскладывает пластмассовые игрушки на

полки, раставляет мягкие и деревянные игрушки.Увидив сухую тряпку,

берет с полки машины, вытирает их.

Как видим, соблюдая общую последовательность выполнения работы,

каждый ребенок действует по -своему. Из примеров ясно, что и уборка,

и расстановка, и протирание игрушек осуществляются далеко не

совершенными, "самодельными" способами.

Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего

поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И великий

К.Д.Ушинский, и А..C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теоретическое обоснование проблемы дошкольного воспитания | Об утомлении и условиях его предупреждения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.