КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Движений
О закономерностях и условиях формирования рабочих Данные физиологов о единстве физического и психического. Физиологи раскрывают внутренний механизм процессов происходящих в организме работающего человека доказали, что происходит единствопсихического и физического развития. Трудовая деятельность прежде всего требует участия самых разных развитию. Особенно в труде развивается двигательный анализатор. Сеченов показал, что главный двигательный анализатор- руки, которые обогащают сознание верными образами предметов, она содействует развитию головного мозга. Разнообразные раздрожители со всех органов чувств участвуют в трудовой деятельности поступая в разные отделы головного мозга и центральной нервной системы, при этом подводя итоги этих органов. Сеченов, Введенский отмечают огромную роль движений в развитии мозга человека, тем самым подходя к позиции ученых К.Маркса и Ф.Энгельса о роли руки в развитии мозга человека. В развитии рабочих движений важными сторонами является: 1.Направление движения 2. сила движения(какое движение оказывает ребенок на предмет) 3.длительность 4.скорость. И.М.Сеченов в своем исследовании выделяет 5 необходимых условий для формирования трудовых движений. · Анатомо-физиологическая зрелость руки как необходимая предпосылка владении движениями. Надо чтобы рука умела сгибаться и разгибаться в любых ситуациях. · Работа над развитием руки и глаза. Нужно чтобы рука слушалась в любых движениях глаз. · Развитие способности подражать показываемым движениям. · Развитие умения сравнивать и различать особенности движения, оценивать их качества и отличать правильное от неправильного. · умение устанавливать связи между характером движений и получение от этого удовлетворительного результата. Вполне понятно, что на начальных этапах усвоения рабочего движения ребенок испытывает большие трудности, так как все эти умения у него еще не сформированы. Первая трудность состоит в том, что при совершенствовании орудийного действия внимание ребенка направлено на результат действия, а не на способ его выполнения, поэтому он допускает много ошибок, что приводит к низкому качеству работы. вторая трудность которую испытывают дети,- это отсутствие или несовершенство зрительно- кинестетического контроля за совершаемым движением. Например, пластмассовые игрушки бросает в таз с водой: "Пусть пока купаются". Затем мочит и отжимает тряпку в тазу с игрушками, вытирает полку полурасправленной тряпкой, делая последовательное движение вперед-назад поперек полки; сполостнув тряпку, тем же самым способом вытирает вторую полку. Затем опять моет тряпку, вытирает и раскладывает пластмассовые игрушки на полки, раставляет мягкие и деревянные игрушки.Увидив сухую тряпку, берет с полки машины, вытирает их. Как видим, соблюдая общую последовательность выполнения работы, каждый ребенок действует по -своему. Из примеров ясно, что и уборка, и расстановка, и протирание игрушек осуществляются далеко не совершенными, "самодельными" способами. Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И великий К.Д.Ушинский, и А..C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |