Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-педагогическая модель профессионально-педагогического образования

 

Идея Конкретизирую­щий идею принцип Условия реализации принципов
     
1.Гуманизация ппо*     1.1. Гуманита­ризация* 1.1.1. Этическое обучение и воспитание* 1.1.2. Эстетическое обучение и воспитание* 1.1.3. Экономическое обучение и воспитание* 1.1.4. Экологическое обучение и воспитание* 1.1.5. Правовое обучение и воспитание*
1.2. Фундаментализация* 1.2.1. Усиление общеобразовательного и тео­ретического профессионального фундамента (общеобразовательная подготовка)* 1.2.2. Политехнизация подготовки (общеот­раслевая подготовка)* 1.2.3. Расширение функционального профиля (специальная подготовка)* 1.2.4. Переход на подготовку по профессиям широкого профиля («рабочая» или производ­ственная подготовка)* 1.2.5. Развитие научного потенциала системы ППО (научно-исследовательская подготовка)* 1.2.6. Обеспечение методологической подго­товки специалистов (методологическая подго­товка)* 1.2.7. Трансформация системы ППО в направ­лении высшего образования (структура орга­низации содержания подготовки)*  
1.3. Деятельностная направлен­ность*   1.3.1. Построение системы знаний, опреде­ляющих профессионально-педагогическую деятельностную направленность, и расшире­ние их применения в практической деятельно­сти студентов в процессе обучения с учетом потребностей и ценностных ориентации каж­дого обучающегося (знания, определяющие деятельностную направленность)* 1.3.2. Формирование умений на продуктив­ном, творческом уровне интегративной про­фессионально-педагогической деятельности (умения творческой профессиональной дея­тельности)*
2. Демократизация ППО 2.1. Самооргани­зация образова­тельной деятель­ности (внутривузовское управле­ние) 2.1.1. Развитие самоуправления, самообразо­вания и самообучения субъектов образова­тельного процесса всех уровней  
2.2. Обществен­но-государствен­ное управление ППО (надвузовское управление) 2.2.1. Развитие разнообразных механизмов финансирования (финансирование)* 2.2.2. Расширение механизмов общественного управления (руководство)* 2.2.3. Введение механизмов управления каче­ством (контроль)*
З.Непрерывность ППО   3.1. Соответствие содержания эта­пов непрерывно­го ППО основ­ным стадиям профессионального становления лич­ности педагога профессионального образования (состав содержа­ния образования) 3.1.1. Формирование и реализация содержания ППО в виде отдельных основных (базовых) профессионально-образовательных программ (основное содержание образования) 3.1.2. Введение образовательных программ доподготовки и переподготовки специалистов ППО (дополнительное содержание образования) 3.1.3. Создание технологий «стыковки» со­держания образовательных программ разных специальностей (специализаций), уровней и ступеней (интегрирование содержания обра­зования)  
3.2. Преемствен­ность образова­тельных про­грамм (структура и структурные связи содержания образования)   3.2.1. Сквозная стандартизация профессио­нальных образовательных программ (сквозные учебные планы)
3.3. Разнообразие образовательных структур (орга­низация содер­жания образова­ния)   3.3.1. Развитие многоуровневой структуры системы непрерывного ППО (соотношение: одно образовательное учреждение - один уровень профессионально-образовательных программ) 3.3.2. Развитие системы интегрированных профессионально-педагогических образова­тельных учреждений (соотношение: одно об­разовательное учреждение - многоуровневые, многопрофильные, многофункциональные профессионально-образовательные программы)
3.4. Развертыва­ние опережаю­щего профессио­нального образо­вания (примене­ние содержания образования)   3.4.1. Обеспечение постоянного прироста и развития достаточного минимума знания (раз­витие знаний)* 3.4.2. Развитие умений пользоваться знаниями в инновационном режиме (развитие умений)  

 

Примечание. Звездочкой обозначены направления и предметы исследования, раз­рабатываемые в отечественной педагогике, содержание остальных позиций является пре­рогативой автора. Все последующие разделы монографии посвящены разрабатываемой нами части организационно-педагогической модели профессионально-педагогического образования и исследованиям, развивающим идеи его демократизации и непрерывности на теоретическом и методическом уровнях, а также в опытно-поисковых разработках.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
II. Принципы производственного обучения | Совокупность культурных элементов на базе исходного элемента и функционально с ним связанных, называется культурным комплексом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.