Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет основных средств




В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета основных средств важная роль принадлежит Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 г. ‡ 26н и введенному в действие с 2001 г.

Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное удовлетворение их объектов следующим условиям:

1) объект используется в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

2) объект используется в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

3) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

4) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Срок полезного использования — период, в течение которого объект основных средств приносит доход. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется, исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

В составе основных средств учитываются также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра, другие природные ресурсы).

Основные задачи бухгалтерского учета основных средств:

правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;

правильное исчисление и отражение в учете сумм амортизации основных средств;

точное определение результатов от ликвидации и прочего выбытия основных средств;

учет затрат на ремонт и поддержание объектов основных средств в рабочем состоянии;

контроль за рациональным и эффективным использованием основных средств;

обеспечение контроля за сохранностью объектов основных средств.

Основные средства классифицируются исходя из «Общероссийского классификатора основных фондов» (ОКОФ), утвержденного Госстандартом России от 24 декабря 1994 г. ‡ 359. В соответствии с типовой классификацией они делятся:

1) по отраслям народного хозяйства — промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, торговля и общественное питание, здравоохранение, народное образование, культура и т.д.;

2) по видам — здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и др.;

3) по назначению — промышленно-производственные объекты основных средств, которые участвуют в производстве продукции или его обслуживании; непромышленные: жилые дома, здания социальной сферы и т.п.;

4) по использованию — находящиеся в эксплуатации, в реконструкции и техническом перевооружении, в запасе, на консервации;

5) по принадлежности — собственные и арендованные.

Единицей бухгалтерского учета основных средств являются инвентарный объект, то есть отдельный предмет со всеми относящимися к нему приспособлениями и принадлежностями. При наличии у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Объекты основных средств шифруются, т.е. за каждым видом объектов закрепляются определенные номера, включая и резервные, предназначенные для последующего поступления. В этой системе шифры для зданий начинаются с 001, здания производственного и непроизводственного назначения объединяются под шифром 100, в том числе здания многоэтажные — 100.00, а здания двухэтажные — 100.01 и т.д. Шифры для сооружений начинаются с 002. Если объект основных средств представляет собой комплекс сложных сооружений, то присваиваемые инвентарные номера должны отражать эту сложность, т.е. кроме общего инвентарного устанавливаются номера внутри него.

Инвентарные номера обозначаются на объектах путем прикрепления специальных жетонов с выбитыми цифрами либо наносятся несмываемой краской. Это необходимо для контроля за сохранностью объекта и проведения инвентаризации.

Основные средства отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной остаточной и восстановленной (рыночной) стоимости. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальная стоимость складывается из суммы фактических затрат организации, на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налогов на добавленную стоимость и иных налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств слагаются из:

сумм, уплачиваемых организацией в соответствии с договором купли-продажи (продавцу), а также за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам, за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

таможенных пошлин;

невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств;

иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставной (складочный) капитал организации, считается денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Для определения реальной стоимости основных средств на каждую дату необходимо знать их остаточную стоимость. Реальная стоимость основных фондов не совпадает с суммой первоначальной оценки ввиду постепенной амортизации объектов находящихся в эксплуатации. Остаточная стоимость основных средств определяется как разница между первоначальной стоимостью и суммой амортизации начисленной за период эксплуатации.

Разные сроки поступления основных средств и разный период нахождения их в эксплуатации вызывают необходимость приводить их оценку к сопоставимому уровню. Для этого используют оценку объектов основных средств по восстановительной стоимости. Восстановительная стоимость — это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях (по действующим на определенную дату рыночным ценам).

Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого перерасчета по документально подтвержденным ценам.

Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации и оформляется бухгалтерской записью:

Дебет счета 01 «Основные средства»

Кредит счета 83 «Добавочный капитал»

Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на счет прибылей и убытков в качестве расходов, о чем делается запись:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»

Кредит счета 01 «Основные средства»

Сумма уценки объекта основных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды:

Дебет счета 83 «Добавочный капитал»

Кредит счета 01 «Основные средства».

Поступление основных средств в эксплуатацию оформляется актом приемки-передачи типовой формы ОС-1. Допускается составление общего акта на несколько одинаковых объектов, если они принимаются одновременно и стоят одинаково. Такие акты, как правило, составляются на хозяйственный инвентарь, оборудование, инструмент. Поступающие объекты основных средств принимает комиссия, назначенная руководителем организации. В акте приемки-передачи указывают: состав комиссии с указанием должностей и фамилий ее членов, наименование объекта, заводской номер, год постройки или выпуска заводом-изготовителем, присвоенный инвентарный номер, дата ввода в эксплуатацию, норма амортизации и т.д. К акту прилагают техническую документацию, которая вместе с ним передается в бухгалтерию. Акт утверждается руководителем организации. На поступивший объект открывается инвентарная карточка (типовой формы ‡ ОС-6). В бухгалтерии инвентарные карточки располагаются по отраслевым группам основных средств и открывается карточка движения основных средств (типовой формы ‡ ОС-12). При использовании персональных ЭВМ карточка заменяется ведомостью движения основных средств.

Синтетический учет наличия и движения основных средств ведется на счетах:

01 «Основные средства» (активный);

02 «Амортизация основных средств» (пассивный);

91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный). Субсчет 3 «Выбытие основных средств».

Счет 01 «Основные средства» — активный. В дебете отражается, каким образом основное средство поступило в организацию, а именно:

новое строительство или приобретения за плату;

безвозмездное получение от других юридических или физических лиц;

вклад в уставный капитал;

вклад в совместную деятельность по договору простого товарищества;

оприходование излишков при инвентаризации;

приобретение приватизированной организацией по конкурсу или на аукционе.

В кредите отражается выбытие основных средств из организации по причине:

продажи;

передачи в счет вклада в уставной капитал другой организации;

ликвидации по причине амортизации, аварии, стихийных бедствий;

безвозмездной передачи другим юридическим или физическим лицам;

передачи дочерним и зависимым организациям;

недостачи и порчи;

передачи в аренду.

Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляется бухгалтерскими записями:

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями»

Дебет счета 01 «Основные средства»

Кредит счета 08 «Вложение во внеоборотные активы»

Поступление основных средств в организации отражается записью:

Дебет счета 01 «Основные средства»

Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Безвозмездно получаемые основные средства оформляются записью:

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов»

Дебет счета 01 «Основные средства»
Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Дебет счета 98 «Доходы будущих периодов»
Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»

Все виды выбытия объектов основных средств из эксплуатации оформляются актами:

приемки-передачи основных средств (ф. ‡ ОС-1);

на списание основных средств (ф. ‡ ОС-3);

на списание автотранспортных средств (ф. ‡ ОС-4).

В акте перечисляются вышеуказанные реквизиты и данные, а также балансовая стоимость объекта и сумма его амортизации (износа) к моменту выбытия объекта. В конце акта бухгалтер делает запись об отметке в инвентарной картотеке о его выбытии. Операции по безвозмездной передаче объектов отражаются только после поступления от организации-получателя извещения (авизо) об их оприходовании. До этого срока начисление амортизации по передаваемым объектам основных средств не прекращается.

Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию в организации создается комиссия; ликвидация основных средств производится по распоряжению руководителя.

При выбытии основных средств (продажа, ликвидация, безвозмездная передача и др.) стоимость объекта списывается бухгалтерской записью:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»

Кредит счета 01 «Основные средства» (субсчет 3 «Выбытие основных средств»)

На сумму списания амортизации объекта уменьшается первоначальная стоимость:

Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»

Кредит счета 01 «Основные средства»

На сумму списания остаточной стоимости объекта:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»

Кредит счета 01 «Основные средства»

В дальнейшем в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» включаются все расходы, связанные с выбытием основных средств, а в кредит — доходы от их выбытия:

Дебет счета 91 «Прочие доходы»

Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредиты других счетов

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. При этом амортизация начисляется ежемесячно и независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде. По вновь приобретенному имуществу амортизация начисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию. В состав амортизируемого имущества глава 25 Налогового кодекса РФ относит основные средства и материальные активы, которые находятся в собственности у организации и которые оно использует для извлечения дохода. Исключение составляют:

имущество бюджетных организаций;

имущество некоммерческих организаций (за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности);

имущество, приобретенное с использованием бюджетных ассигнований;

объекты внешнего благоустройства;

продуктивный скот, буйволы, волы, яки, олени и другие животные (за исключением рабочего скота);

приобретенных печатных изданий (книги, журналы) и произведения искусства;

имущество, первоначальная стоимость которого составляет до 10000 рублей включительно — его стоимость включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода в эксплуатацию.

Кроме того, из состава амортизируемого имущества исключают основные средства:

переданные или полученные по договорам в безвозмездное пользование;

переведенные на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;

находящиеся на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.

Амортизируемое имущество учитывается по первоначальной стоимости. Если основные средства приобретены до 1 января 2002 г., то они оцениваются по восстановительной стоимости, но при условии, что организация будет начислять амортизацию линейным методом. Если же амортизация будет начисляться по нелинейному методу, тогда объект основных средств учитывается для целей налогообложения по остаточной стоимости.

Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. утверждена классификация основных средств. С 1 января 2002 г. для целей налогообложения все амортизируемое имущество распределено по 10 группам. Основной критерий группировки — срок полезного использования. На основании новой классификации основных средств определяется срок их полезного использования. В вышеуказанном постановлении отмечено, что организации могут использовать классификацию основных средств и для целей бухгалтерского учета. Но как быть с основными средствами, которые не нашли отражения в новой классификации?

Согласно п. 5 ст. 258 Налогового кодекса РФ, срок полезного использования по ним организация устанавливает в соответствии с техническими условиями и рекомендациями изготовителей.

От срока полезного использования основных средств зависит метод начисления амортизации. Так, по амортизируемому имуществу со сроком полезного использования от года до 20 лет включительно (группы с первой по седьмую) можно применять как линейный, так и нелинейный метод. А вот по зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, которые входят в восьмую-десятую группы, амортизация может начисляться только линейным методом.

Статьей 259 Налогового кодекса РФ установлены два метода начисления амортизации: линейный и нелинейный. Какому из них отдать предпочтение, выбирает сама организация (с учетом ограничений, указанных выше).

Если организация выберет линейный метод, то сумма амортизации будет равна первоначальной стоимости имущества, умноженной на норму амортизации, исчисленной, исходя из срока полезного использования объекта. А по имуществу, приобретенному до 1 января 2002г., норму амортизации нужно умножить на восстановленную стоимость имущества. Норма амортизации определяется по формуле:

К = (1:П) х 100%,

где К — норма амортизации,

П — срок полезного использования, выраженный в месяцах.

Пример. Первоначальная стоимость станка составила 25000 рублей. Для начисления амортизации нами выбран линейный метод.

Рассчитаем норму амортизации:

1:120 месяцев х 100% = 0,83%.

Ежемесячная сумма амортизации составит:

25000руб. х 0,83% = 207,50 руб.

При нелинейном методе месячная сумма амортизации определяется, как произведение остаточной стоимости имущества и нормы амортизации, рассчитанной по формуле:

К = (2:П) х 100%.

Когда остаточная стоимость имущества станет менее 20% от его первоначальной (восстановленной) стоимости, амортизация начисляется в следующем порядке. За базу дальнейших расчетов берется его остаточная стоимость. Сумма амортизации определяется путем деления этой стоимости на число месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования.

Глава 25 Налогового кодекса РФ предусматривает случаи, когда организация вправе применять механизм ускоренной амортизации. Так, для основных средств, используемых в условиях агрессивной среды и повышенной сменности, можно применять повышенный коэффициент, но не выше 2.

При использовании лизингового имущества организации могут по своему выбору применять нормы, существовавшие на момент его получения (до вступления в силу 25 главы Налогового кодекса РФ), либо повышающий коэффициент в размере не выше 3.

В то же время для некоторых видов имущества установлены понижающие коэффициенты. Так, вдвое уменьшены нормы амортизации для легковых автомобилей первоначальной стоимостью более 300000 рублей. Такой же коэффициент установлен для микроавтобусов стоимостью свыше 400000 рублей. Это указано в п. 9 ст. 25 Налогового кодекса РФ.

Сохранилась и норма, разрешающая начислять амортизацию по основным средствам, бывшим в эксплуатации, с учетом срока их использования у предыдущего владельца. Но это касается лишь тех основных средств, по которым амортизация у нового владельца будет начисляться линейным методом.

Для учета амортизации используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». Кредитовое сальдо отражает сумму начислений амортизации. По кредиту записывают суммы ежемесячных амортизационных отчислений, а по дебету — суммы амортизации по выбывшим из эксплуатации основным средствам.

Ниже представлены бухгалтерские записи по учету амортизации основных средств.

Начислена амортизация по основным средствам основного производства:

Дебет счета 20 «Основное производство»

Кредит счета 02 «Амортизация основных средств»

Начислена амортизация по основным средствам вспомогательного производства:

Дебет счета 23 «Вспомогательные производства»

Кредит счета 02 «Амортизация основных средств»

Начислена амортизация по основным средствам цеха:

Дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы»

Кредит счета 02 «Амортизация основных средств»

Начислена амортизация по основным средствам общефирменного значения:

Дебет счета 26 «Общехозяйственные нужды»

Кредит счета 02 «Амортизация основных средств»

Начислена амортизация по основным средствам обслуживающих производств и хозяйств:

Дебет счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

Кредит счета 02 «Амортизация основных средств»

Начислена амортизация по основным средствам торговых организаций:

Дебет счета 44 «Расходы на продажу»

Кредит счета 02 «Амортизация основных средств»

При выбытии основных средств делаются записи:

а) на сумму амортизации

Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»

Кредит счета 01 «Основные средства»

б) на остаточную стоимость:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «Выбытие основных средств»

Кредит счета 01 «Основные средства»

Инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. Проведение инвентаризации обязательно при передаче имущества в аренду, при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел), в случае пожара или стихийных бедствий, при ликвидации учреждения.

Основные задачи инвентаризации основных средств:

выявление фактического наличия объектов;

контроль за сохранностью путем сопоставления фактического их наличия с данными бухгалтерского учета;

выявление объектов, потерявших свои качества и не используемых в практической деятельности;

проверка соблюдения правил, условий хранения и эксплуатации;

проверка соблюдения правил организации материальной ответственности за объекты основных средств.

Для проведения инвентаризации в организациях создаются соответствующие комиссии. В крупных учреждениях целесообразно создавать постоянно действующие инвентаризационные комиссии, которые выполняют организационно-контрольные функции. Для непосредственного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав этих комиссий утверждается приказом руководителя. В состав комиссии должны входить: руководитель организации или его заместитель, главный бухгалтер, юрист, руководители структурных подразделений.

Постоянно действующие инвентаризационные комиссии:

проводят профилактическую работу по обеспечению сохранности имущества учреждения:

организуют проведение инвентаризаций и осуществляют инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий;

осуществляют контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций, а также выборочные инвентаризации в местах хранения имущества в межинвентаризационный период;

проверяют правильность выведения результатов инвентаризаций;

в необходимых случаях (при установлении фактов серьезных нарушений правил проведения инвентаризации) по поручению руководителя проводят повторные сплошные инвентаризации;

рассматривают объяснения, полученные от лиц, допустивших недостачу или порчу ценностей, и дают рекомендации о порядке регулирования выявленных недостач и потерь от порчи имущества.

Запрещается назначать в качестве председателя инвентаризационной комиссии одного и того же работника два раза подряд.

Запрещается проводить инвентаризацию имущества при неполном составе членов рабочей инвентаризационной комиссии.

Проведению инвентаризации основных средств должна предшествовать подготовительная работа:

проверяется наличие и состояние инвентарных карточек или инвентарных книг, ведомостей и описей;

наличие и состояние технических паспортов и другой технической документации;

наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду, на хранение и во временное пользование.

При отсутствии этих документов их необходимо получить и оформить. Если в бухгалтерском учете или технической документации будут установлены расхождения и неточности, их, соответственно, уточняют и исправляют.

В процессе инвентаризации объектов основных средств комиссия проводит их осмотр в натуре и заносит в инвентаризационные описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера, технические или эксплуатационные данные. При выявлении неучтенных объектов, а также объектов, по которым в записях бухгалтерского учета отсутствуют характеризующие их данные, комиссия должна включить в инвентаризационные описи недостающие сведения и технические показатели по этим объектам, например, по зданиям — указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему объему), площадь (общую и полезную), количество этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и т.д.

Неучтенные основные средства должны быть оценены по современной стоимости их воспроизводства, а сумма амортизации установлена по техническому состоянию объекта. Данные оценки и амортизации оформляются соответствующим актом.

Основные средства заносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергался восстановлению, реконструкции или переоборудованию, и вследствие этого изменилось основное его назначение, объект записывают в описи под наименованием, соответствующим новому назначению.

Не пригодные к эксплуатации и восстановлению объекты основных средств заносятся в отдельные описи с указанием причин непригодности.

Машины, оборудование и силовые установки заносятся в инвентарные описи индивидуально с указанием инвентарного номера, завода-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и других технических характеристик.

По однотипным предметам хозяйственного инвентаря, инструментам, станкам и другим объектам одинаковой стоимости, поступившим одновременно и учитываемых на типовой инвентарной карточке группового учета, инвентарные данные приводятся в описях по наименованию с указанием количества этих предметов.

Одновременно с инвентаризацией собственных проверяются и арендованные основные средства. Их описи составляются отдельно по каждому арендодателю с указанием срока аренды. Один экземпляр инвентарной описи арендованных средств высылается арендодателю.

Результаты инвентаризации имущества оформляются в описях, которые подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. В конце инвентарной описи материально ответственное лицо дает расписку в том, что все объекты основных средств проверены при его личном участии и претензий к комиссии не имеет.

Результаты инвентаризации выявляют при помощи сличительных ведомостей, в которых проводятся учетные и фактические данные о наличии основных средств, а также недостачи или излишки. Выявленные при инвентаризации неучтенные объекты приходуют в составе основных средств. Недостачи объектов основных средств относят за счет виновных лиц по первоначальной или восстановительной стоимости за вычетом амортизации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.