Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список. Персонал – совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация

Ц

Ф

У

Т

С

П

Персонал – совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация

Планирование потребности в персонале – кадровая программа, направленная на оценку как количественной, так и качественной потребности в персонале, отвечающая на вопросы: сколько, когда и какого персонала потребуется в организации.

Положение о подразделении – документ, регламентирующий деятельность какого-либо структурного подразделения организации (отдела, службы, бюро, группы и т.п.).

Потребность – объективная нужда субъекта (человека, организации, социальной группы, социума) в чем-либо необходимом для поддержания его жизнедеятельности. Потребности выступают источником его активности.

Правила внутреннего распорядка – документ, регламентирующий порядок приема и увольнения сотрудников, время труда и отдыха, основные обязанности сотрудников и администрации, а также меры поощрения и взыскания.

Предупреждение (профилактика) конфликта представляет собой комплекс мероприятий, комплекс мер, в основном организационного и разъяснительного характера. Причем эта деятельность должна проводиться на разных уровнях: макро-, средне-, микроличностном уровне.

Принципы - устойчивые правила сознательной деятельности людей в процессе управления, обусловленные действием объективных законов. Принципы в общем виде представляют собой исходные положения теории, учения, науки.

Протест общественный— публичные действия с целью выражения неодобрения в отношении кого-либо или чего-либо.

 

Р

Рабочая группа — основная, исходная, социальная общность людей, объединяемая единой целью, едиными задачами, групповой социальной психологией, традициями, символами.

Рабочее место. Основным элементом системы управления персоналом является рабочее место. В этом понятии можно выделить две его основные составляющие: 1) технические, организационные и экономические задачи, связанные с проектированием рабочих мест, их аттестацией, разработкой технологии, организации труда, оперативным планированием производства; 2) задачи планирования трудовых ресурсов и капитальных вложений.

Развитие персонала – совокупность мероприятий по предоставлению всем работникам равных возможностей получения достойных заработков и служебного продвижения, полному раскрытию личного потенциала и росту способностей вносить вклад в дела организации, подготовке сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию более высоких должностей, решению современных задач.

Регламентация деятельности – это совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, предприятия, учреждения, организации, а также порядок проведения заседаний и конференций.

Руководство является социальной характеристикой отношений в группе, прежде всего, с точки зрения распределения ролей управления-подчинения (формальное влияние).

Саботаж — борьба, чаще скрытая, «диверсионная» по своему характеру, в ходе которой используются такие средства, как дезинформация, подрыв авторитета противника, уничтожение его материальных средств ведения борьбы, всяческое противодействие возможным успехам противника.

Система - правильность в расположении частей, конкретный порядок, форма устройства, организация деятельности и т.д.; рассматривается как целостное образование, что очень близко к буквальному переводу этого слова с греческого – «целое, составленное из частей».

Системный анализ – это методическое средство системного подхода к решению проблем совершенствования системы регламентации управленческого труда персонала.

Социальная напряженность как эмоционально-психологическое состояние общества или его части возникает, если назревший кризис своевременно не выявляется, а конфликтное противоречие никак не разрешается, переходя в тупиковую ситуацию, когда люди осознают расхождение между провозгла­шенными идеалами и целями общественного развития и его действительными результатами.

Социально-психологический климат понимается как общее психическое состояние коллектива, непосредственными составляющими которого являются общая эмоциональная атмосфера, преобладающее настроение и уровень активности. Это эмоционально-психологический настрой, который складывается в коллективе в процессе трудовой деятельности и проявляется в тех взаимоотношениях, которые устанавливаются между сотрудниками на основе объективных условий и субъективных взаимосвязей между ними.

Спецификация личностная – это специальный документ, описывающий параметры, которыми должна обладать личность для успешного выполнения работы. Это является одной из стадий процесса составления должностной инструкции.

Спецификация рабочего процесса — информация, полученная в результате анализа рабочего процесса, используется для разработки его спецификации, в которой указывается, какими должны быть черты характера и опыт человека для того, чтобы он успешно выполнял рабочий процесс.

Спецификация рабочего процесса вытекает непосредственно из описания рабочего места. Она отвечает на вопрос: «Каковы черты характера, и каким должен быть опыт человека для того, чтобы он успешно выполнял рабочий процесс?» Спецификация рабочего места дает информацию, необходимую для приема на работу и осуществления выбора сотрудников.

Список обязанностей работника, занятого данным рабочим процессом, включает (помимо самих обязанностей, выполняемых работником) то, как часто он их выполняет и время выполнения. Для этого метода необходимо, чтобы работник вел ежедневные записи (дневник). Регулярное ведение дневника является методом, который используется при анализе рабочего места в том случае, когда мы имеем дело со сложными видами деятельности, которые с большим трудом поддаются наблюдению и описанию (научные работники, эксперты, высшие руководители).

Стиль управления – это система приемов воздействия на подчиненных.

Стимулирование персонала – воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ – стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.

Структура линейная - каждый исполнитель (и) подчиняется только одному руководителю (р) по всем вопросам своей деятельности.

Структура функциональная -каждый исполнитель подчиняется нескольким функциональным руководителям одновременно, причем каждому по строго определенным вопросам. При такой структуре руководящие указания, является более квалифицированным (по сравнению с линейной структурой), но нарушается принцип единоначалия.

Структурные методы управления конфликтами. Для развития конструктивного начала можно использовать структурные методы в опоре на потенциал, заложенный в самой организации с определенным составом персонала, подразделений и управленческих кадров.

Схема организационная. Организационная схема показывает отношения между различными структурными звеньями в рамках той или другой организации. С ее помощью наглядно демонстрируются формальные связи и взаимодействия. Это значительно облегчает формирование общего представления об организационной структуре той или иной фирмы в целом.

Травля (преследование) — борьба, в которой ослабляется, компрометируется противник, что ограничивает его возможности ведения борьбы за свои интересы.

 

Управление конфликтом предполагает умение поддерживать его значение ниже того уровня, на котором он становится угрожающим для организации.

Управление персоналом – явление многогранное и сложное по своему содержанию и организационно-структурным формам. Оно выступает и явлением структурно-расчлененной целостности, в которой каждый элемент имеет определенное назначение и функции.

 

Факторы, влияющие на процесс набора кандидатов на работу - параметры внешней или внутренней среды, которые необходимо учитывать при разработке программы набора (привлечения и оценки) кандидатов на работу.

Философия организации – это совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, система ценностей и убеждений, воспринимаемая всем персоналом и подчиненная глобальной цели организации.

Философия управления персоналом – философско-понятийное осмысление сущности управления персоналом, его возникновения, связи с другими науками и направлениями науки об управлении, уяснение лежащих в основе управления персоналом идей и целей.

 

Целеполагание – один из методов формирования системы управления организацией.

 


1. Абрамова Т.Г. Государственная кадровая политика: шесть потерянных лет// Научные записки Сибирской академии государственной службы. Том 4. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – С. 63-71.

2. Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Беков Х.А. и др. Управление персоналом в системе государственной службы: Учебное пособие. - М.: ИПК госслужбы, 1997. – С.34-55.

3. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 1998. – 312с.

4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 1999. - С.291-327, 373-376, 398- 425.

5. Артемов О.Ю., Архипова Н.И., Ермакова И.Н. и др. Кадровый менеджмент: Практическое руководство для руководителей и специалистов кадровых служб. – М.: «ПРИОР», 2001. – 448с.

6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации: Учебное пособие. – М.: ИПК ГС, 1996. – 475с.

7. Базаров Т.Ю. Формирование команды //Управление персоналом. - 1998. - № 8.- С.60-63

8. Безрукова Е.Ю., Блинова Ю.В. Командообразование в режиме реального времени //Справочник кадровика. - 2001. - № 2 - С.105-110.

9. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. – Новосибирск: ЭКО, 1997. - С.87-123.

10.Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт.— Новосибирск: Наука, 1989. - С.69-85.

11. Вейнберг А.М., Данилочкина Н.Г. Совершенствование проектирования трудовых процессов. – Рига: Пресс, 1999. - С.36-58.

12. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарика, 1998. - С.45-68.

13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Высшая школа, 1996. – 224с.

14. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 372с.

15. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х томах. – Т.1. - М.: Мир, 1992. – 496с.

16.Государственная кадровая политика и механизмы ее реализации: Кадроведение: Курс лекций. - М.: РАГС, 1997. - С.45-66.

17.Государственная служба: Сборник нормативных документов: Для руководителей и организаторов обучения, работников кадровых служб государственных органов и образовательных учреждений. - М.: Дело, 1999.

18.Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы. /Под ред. Г.В.Атаманчука. - М.: Изд-во РАГС, 1997. - С.58-78.

19.Государственная служба: теория и организация. /Под ред. Е.В.Охотского, В.Г.Игнатова. – РнД.: Феникс, 1998. - С.35-66.

20.Государственное и муниципальное управление: Справочник. - М.: Магистр, 1997. – С.35-70.

21. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды: Соционика и социоанализ для руководителей. - Новосибирск: РИПЭЛ, 1995. - 192с.

22. Деркач А.А., Калинин И.В., Синягин Ю.В. Стратегия подбора и формирование управленческой команды. – М.: РАГС, 1999. – 512с.

23. Деркач А.А., Маркова А.К. Профессиограмма специалиста кадровой службы (федеральных и региональных органов исполнительной власти). Учебно-методическое пособие. - М.: РАГС, 2001. – 94с.

24. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2002. – С.55-86.

25. Журавлев П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров. – М.: Экзамен, 2000. – 576с.

26. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: «Экзамен», 1999. – С.36-58.

27. Занюк С.С. Психология мотивации. – Киев: Эльга-Н; Ника-Центр, 2001. - 352с.

28. Иванов Ю.И. и др. Формирование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. - М.: Магистр, 1998.

29. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 1993. – 304с.

30. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебно-методическое пособие. – М. Педагогическое общество России, 2000. – 384с.

31.Кадровая работа в органах государственной власти: Методическое пособие. /Под общ. ред. В.Е.Черноскутова – Новосибирск: СибАГС, 2001. – С.25-60.

32.Кадровый маркетинг: Технология набора и отбора кадров для государственной службы: Методические рекомендации. /Под ред. Т.Г.Абрамовой, Л.Д.Катаевой. - Новосибирск: СибАГС, 1996. – С.33-46.

33.Кадры предприятия: Сборник основных нормативных правовых документов с комментариями. /Составители и авторы комментариев Л.В.Труханович, Д.Л.Щур – М.: «Дело и сервис», 2000. – С.45-66.

34.Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций: Практическое пособие. /Авторы-составители Д.Л.Щур, Л.В.Труханович. – М.: «Дело и сервис», 2000. – С.33-57.

35. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 1999.- 258с.

36. Кибанов А. Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом. Регламентация труда. – М.: Экономика, 1999. – С.6-42.

37. Кириченко А.В. Коррекция мотивации профессиональной деятельности госслужащих. //Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы. /Отв. ред. А.А.Деркач, В.Г.Зазыкин. - М.: РАГС, 1997. – С.176-202.

38.Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие для вузов. - М.: Владос, 1999 - С. 23-43, 71-85.

39. Кольцов Н.А. Научная организация труда. – М.: Высшая школа, 1999. - С.46-85.

40. Коргова М.А. Формирование управленческих команд - субъектов управленческой деятельности. - М.: РАГС, 2000. - 171с.

41. Корниенко В.И. Команда: формирование, управление, эффективность: Учебное пособие. – Пермь: зап.-урал. ин-т экономики и права, 1999. – 272с.

42. Корниенко В.И. Современные управленческие команды: формирование, организационная структура, функционирование. – РнД.: СКАГС, 2000. – 32с.

43. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. - М.: Зерцало, 1999. – С.22-242.

44. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. - М.: Дело, 1998. - 190с.

45. Лукьяненко А.Е. Персонал государственного аппарата: проблемы управления и стабилизации. – М.: Союз, 1997. - С.35-55.

46. Лютенс Ф. Организационное поведение: Учебник для вузов. - М.: Инфра-М., 1999. - 692с.

47. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: Практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб. – М.: Интел-Синтез, 2001. – 144с.

48. Максвелл Д.С. Шеф и его команда. - СПб.: Питер, 1998.- 256с.

49. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ; Новосибирск: 1998. – 312с.

50. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 1993. - 500с.

51.Методические рекомендации по составлению должностных инструкций для государственных служащих. – Новосибирск: Управление труда и занятости населения, Управление организационно-контрольной и кадровой работы, 1999. – С.3-15.

52. Молл Е.Г. Организационное поведение: Учебник. - СПб.: СПб РМТУ, 1998. - 119с.

53. Моргунов Е. Лидерство и управленческие умения //Управление персоналом. - 2001. - №11. - С.10-12

54.Научная организация труда в управлении производственным коллективом. - М.: Арф, 1999. - С.56-78.

55. Новокрещенов А.В., Таушканов Н.Н. Государственные и муниципальные служащие: оценка профессионализма и потребности обучения. —Новосибирск: СибАГС, 2001.

56. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. – М.: «Статут», 1999. - С.25-35.

57.Нормативное регулирование труда государственных служащих. /Под ред. В.П.Рожкова. – М.: Институт труда Министерства труда и социального развития, 2000. - С.23-35.

58. Одегов Ю.Г., Журавлев Г.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 1997. - 878с.

59.Организационное поведение: Учебник для вузов. /Под ред. Э.М.Короткова, А.Н.Силина. – Тюмень: Вектор Бук, 1998. – 308с.

60.Основы конфликтологии. /Под ред. В.Н.Кудрявцева — М.: Инфра-М, 1997. - С.115-200.

61.Персонал: Словарь-справочник. - М.: Российская экономическая академия, 1994.

62.Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих: Сборник нормативных и методических материалов: Выпуск 1. - М.: Дело, 1996. – С.44-58.

63.Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности. /Под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Светкова – СПб.: Речь, 2001. – 448с.

64.Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов / Сост. и общ. ред. Л.В.Винокурова. – СПб.: Питер, 2001. – С.251-352

65.Психология. Словарь. /Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – С. 23.

66. Раткин Л., Морозова К. Командообразование в организации как фактор эффективности совместной деятельности //Проблемы теории и практики управления. - 2001. - № 1. - С.106-111.

67. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – РнД.: Феникс, 1997. - 480с.

68. Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями: Учебное пособие - СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1999. - 224с.

69.Социальный менеджмент: Учебник. /Под ред. Д.В.Валового. - М.: «Интел-Синтез», 1999. – С. 137-152.

70. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000. – 416с.

71. Старобинский Э.Я. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – 384с.

72.Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: «Экзамен», 1999. – 576с.

73. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде.- Петрозаводск: Фолиум, 1996.- 218с.

74. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2000. – 336с.

75. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 1998. – 272с.

76. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы теории и практики. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. - С.55-89.

77.Управление организацией: Учебник для вузов. /Под. ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 669с.

78.Управление персоналом: Учебник для вузов. /Под ред. Т.Ю.Базарова., Б.Л.Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 560с.

79.Управление персоналом: Учебник для вузов. /Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С. 324-332.

80.Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для студентов экономических вузов и факультетов. /Под ред. А.Я.Кибанова, Л.В.Ивановской. – М.: ПРИОР, 1999. – С.166-208.

81.Управление персоналом государственной службы: Учебно-методическое пособие. /Под ред. Е.В.Охотского. - М.: РАГС, 1997. – С.48-59.

82.Управление персоналом. Энциклопедический словарь. /Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: Инфра–М., 1998. – 452с.

83.Управление персоналом организации: Учебник. /Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 638с.

84.Управление человеческими ресурсами: психологические проблемы: Сборник. /Под ред. Ю.М.Забродина, Н.А.Носова. - М.: Магистр, 1996. - С.15-28.

85.Управленческое консультирование. /Под ред. М.Кубра: В 2-х т. - Т. 2. – М.: СП «Интерэксперт», 1992. – С. 85-102.

86. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. — М.: Генезис, 2002. — 400с.

87. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. — М.: Генезис, 2002. — 336с.

88. Хант Дж. Управление людьми в компаниях: руководство для менеджеров. – М.: Олимп-Бизнес, 1999. – 360с.

89. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 446с.

90. Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М.: «Экзамен», 2000. – 352с.

91. Шекшня С.В. Планирование персонала и прием на работу. – М.: Интел-Синтез, 1887. – С.32-67

92. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2000. – 368с.

93. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии: Учебник. – М.: Высшая школа, 2000. – 304с.

94. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 560с.

95. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента. Учебник. – Киев: МАУП, 1999. – 288с.

96. Щекин Г.В. Как эффективно управлять людьми: психология кадрового менеджмента. Научно-практическое пособие. – Киев: МАУП, 1999. – 400с.

 

© & ® MZZ Entertainment, 2003 – http://zenkov.narod.ru; http://sibags.narod.ru; http://www.mzz.da.ru.


[1] Управление и проблема кадров. /Под ред. Г.Х.Попова, Г.А.Джавадова. – М.,1972. - С.79.

[2] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ, 1998. – С.78

[3] Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. – М.: Флинта, 1998. – С.3.

[4] Пашков А.С., Иванкина Т.В., Магницкая Е.В. Кадровая политика и право. – М., 1989. – С.49.

[5] Словарь-справочник по социальной работе. – М., 1997. – С.120.

[6] Совершенствование работы с кадрами в народном хозяйстве. – М., 1982. - С.26

[7] Управление персоналом: Учебник для вузов. /Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2001. - С.147.

[8] Даль В. Толковый словарь. – М., 1955 – С.72.

[9] Словарь иностранных слов. – М., 1995. – С.508.

[10] Российская социологическая энциклопедия. – М., 1998. – С.393.

[11] Кунц Р., О. Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Кн. 1. – М.: Прогресс, 1981. – С.336.

[12] Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. – М.: Флинта, 1998. – С.11.

[13] Управление персоналом: Учебник для вузов. /Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – С.128.

[14] Там же. – С.148-151.

[15] Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации. - М.: РАГС, 1996. – С.15.

[16] Управление персоналом: Учебник для вузов. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. – М.: ЮНИТИ, 2001. - С.14.

[17] Там же. – С.153.

[18] Государственная кадровая политика и механизм ее реализации: Курс лекций. – М.: РАГС, 1997. – С.60.

[19] Аширов Д.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: «Высшее образование и наука», 2001. – С.12.

[20] Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. III. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000. – С.14-15.

[21] Даль В. Толковый словарь живого великорусского словаря. – 1982 - Т.4.- С.224.

[22] Старилов Ю.Н. Служебное право: Учебник. - М.: БЕК, 1996, - С.32.

[23] Человек и власть – 1999. – С. 27-29.

[24] Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации.

[25] Нормативное регулирование труда государственных служащих. /Под ред. Рожкова В.П. – М.: Институт труда Министерства труда и социального развития, 2000. –С. 17-18

[26] Кибанов А. Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом. Регламентация труда. – М.: Экономика, 1999. – С. 6

[27] Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1995. – С. 23.

[28] Там же.– С. 23-24

[29] Кибанов А. Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом. Регламентация труда. – М.: Экзамен, 1999. – С. 18-19

[30] Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1995. - С. 45

[31] Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1995. - С. 43

[32] Кибанов А. Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом. Регламентация труда. – М.: Экзамен, 1999. - С. 20.

[33] там же, С. 21.

[34] Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ., 1995. – С. 44

[35] Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1995. – С. 45

[36] Гершевич Ю.Ф., Синельников Е.Д. Совершенствование организации труда руководителя. – Киев: Знание, 1977. - С. 27

[37] там же - С. 27

[38] Иванов А.И., Шрамченко Т.Б. Проблемы организации управленческого труда. Проблемная лекция. – М.: МИУ, 1989. – С. 13

[39] Нормативное регулирование труда государственных служащих. /Под ред. В.П.Рожкова – М.: Институт труда Министерства труда и социального развития, 2000. - С. 14

[40] Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда – М.: Экзамен, 2001. – С. 56

[41] Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда – М.: Экзамен, 2001. – С. 93

[42] там же, С. 94

[43] там же, С. 94

[44] там же, С. 95

[45] Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда – М.: Экзамен, 2001. – С. 57

[46] там же - С. 57

[47] там же - С. 58

[48] там же - С. 59

[49] Лагоша Б.А. Методы и модели совершенствования организационной структуры. – М.: Наука, 1988. – С. 9

[50] Научная организация труда в управлении производственным коллективом: общеотраслевые научно-методические рекомендации. - М.: Экономика, 1987. – С. 43

[51]там же - С. 102

[52] Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1995. – С. 53

[53] Франчук В.И. Начала общей теории организации. - М.: Московский экономико-статистический институт, 1996. - С. 70

[54] там же - С. 70

[55] там же - С. 29

[56] там же - С. 29

[57] Франчук В.И. Основы построения организационных систем. – М.: Экономика, 1991. – С. 30

[58] там же - С. 30

[59] Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда – М.: Экзамен, 2001. – С. 88

[60] Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда – М.: Экзамен, 2001. – С. 89

[61] там же - С. 89

[62] там же - С. 92

[63] Управление персоналом: Энциклопедический словарь. /Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: Инфра-М, 1998. – С. 261

[64] Иритикова В.С. Рекомендации по разработке должностных инструкций. //Управление персоналом. – 1998. - №10. – С. 71

[65] там же - С. 71

[66] Иритикова В.С. Рекомендации по разработке должностных инструкций. //Управление персоналом. – 1998. - №10. – С. 70

[67] там же

[68] там же - С. 74

[69] Управление персоналом: Энциклопедический словарь. /Под ред. А.Я.Кибанова. – М., 1998. – С. 211.

[70] Катков В. Новые требования к Положениям о подразделениях и должностным инструкциям. //Управление персоналом. – 1999. - №1. – С.72

[71] Столярова В.А. Функции и оценка результатов труда работников аппарата управления. – М.: Экономика, 1995. – С. 4.

[72] Нормативное регулирование труда государственных служащих. /Под ред. В.П.Рожкова – М.: Институт труда Министерства труда и социального развития, 2000. – С. 10.

[73] Там же - С. 17.

[74] Нормативное регулирование труда государственных служащих. /Под ред. Рожкова В.П. – М.: Институт труда Министерства труда и социального развития, 2000. –С. 17-18

[75] там же - С. 17-21

[76] Нормативное регулирование труда государственных служащих. /Под ред. Рожкова В.П. – М.: Институт труда Министерства труда и социального развития, 2000. – С. 23

[77] там же - С. 69

[78] там же - С. 69

[79] Нормативное регулирование труда государственных служащих. /Под ред. В.П.Рожкова – М.: Институт труда Министерства труда и социального развития, 2000. - С. 71

[80] Нормативное регулирование труда государственных служащих. /Под ред. В.П.Рожкова – М.: Институт труда Министерства труда и социального развития, 2000. – С. 142-143

[81] там же - С. 146

[82] там же - С. 147

[83] Методические рекомендации по составлению должностных инструкций для государственных служащих. Новосибирск: Управление труда и занятости населения, Управление организационно-контрольной и кадровой работы, 1999. – С. 3

[84] там же - С. 3

[85] там же - С. 3

[86] Нормативное регулирование труда государственных служащих. /Под ред. В.П.Рожкова. – М.: Институт труда Министерства труда и социального развития, 2000. - С. 23

[87] Веснин В.Р. Менеджмент персонала– М.: Т.Д. «Элит-2000», 2000. - С.151.

[88] Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера /Сост. П.В.Журавлев, С.А.Карташов и др. – М.: «Экзамен», 1999. - С 83.

[89] Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Мастерство, 2002. - С. 102.

[90] Там же.

[91] Управление персоналом организации: Учебник. /Под ред. А.Я.Кибанова. –– М.: ИНФРА-М, 2000. - С.298.

[92] Сотникова С.И. Управление карьерой: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. - С. 16.

[93] Сотникова С.И. Управление карьерой: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. - С. 21.

[94] Психология. Словарь. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. – С. 219.

[95] Немов Р.С. Психология: в 3-х кн. - М., 1995. – Кн. 1. - С.390.

[96] Немов Р.С. Психология. – Т.1. – М., 1995. - С.411-413.

[97] Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новогород, 1997.

[98] Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. - М., 1999. – С.233.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка - это результат соизмерения, результат сравнения познаваемого с тем, что может выступать в качествеэталона - т.е. известного, познанного или представляемого человеком | Одобрено
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.129 сек.