Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности педагогических конфликтов и пути их разрешения




Некоторые особенности педагогических конфликтов:

Ø профессиональная ответственность учителя за педагогически правильное разрешение конфликта: ведь школа – модель общества, где ученики усваивают социальные нормы отношений между людьми;

Ø участники конфликта имеют различный социальный статус, чем и определяется их разное поведение в конфликте;

Ø разница возраста и жизненного опыта участников разводит их позиции в конфликте, порождает разную степень ответственности за ошибки при их разрешении;

Ø различное понимание событий и их причин участниками, поэтому учителю не всегда легко понять глубину переживаний ребёнка, а ученику – справиться со своими эмоциями, подчинить их разуму;

Ø присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них;

Ø профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности;

Ø всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые ситуации и конфликты, в которые включаются другие ученики;

Ø конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем разрешить.

 

 

Способами и пути их разрешения нравственного конфликта являются:

Ø силовое давление;

Ø уход от конфликта, компромисс;

Ø конфронтация;

Ø сотрудничество.

К нашему взрослому сведению приходится принять, что раздувается конфликт чаще именно взрослыми. А дети не могут жить в состоянии перманентной напряжённости и ссор с близкими. И до тех пор, пока взрослые не выкажут своей непробиваемой нечуткости, не перейдут на грубые формы общения, дети стараются примириться с ними.

Педагогическая ситуация: «Несправедливость учителя – обида ребёнка».

«Это было в 9 классе. Случай произошёл с моей подругой, во время урока литературы. В школе были строгие порядки (не краситься и не носить украшений, обязательное ношение формы и т. д.). В этот день у моей подруги была важная встреча, поэтому она позволила себе немного подкраситься. Реакция учительницы была абсолютно безобразной. Она вызвала эту девушку к доске, высмеяла её перед всем классом в очень непристойных выражениях, типа «Ты-то уж для панели готова» и т. д.

В классе был умывальник, и учительница очень грубо умыла девушку так, что она была вся мокрая, после чего девушка разрыдалась и убежала. Больше она в эту школу не пришла, перешла в другую. А наша «любимая учительница» устроила унизительный досмотр каждой девушке, и каждая, у которой были хоть малейшие намёки на косметику, должна была при всех умываться и «выметаться из класса».

Через два месяца эта учительница была уволена.

Задание:

1. Выделите основные причины конфликта учителя и учеников.

2. Назовите пути разрешения конфликта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.