КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадия обратной связи
Вербальная стадия 1. Педагог использует вербальные средства, которые смогут в данной ситуации активно воздействовать на чувства и сознание учащихся. 2. Педагог демонстрирует личное отношение к создаваемой ситуации общения. 1. Педагог определяет уровень усвоения информации учащимися, общую атмосферу мероприятия или урока. 2. Педагог определяет психологический климат, настрой учащихся на выполняемое дело. 3. Педагог стимулирует готовность учащихся к взаимодействию. Вышеперечисленные стадии общения будут реализованы, если педагог проявляет инициативу и предпринимает следующие действия: 1. Четко организует начальный контакт с классом. 2. Умело переходит от начального этапа организации класса к деловому и личностному общению с классом. 3. Оперативно достигает социально-психологического единства с детским коллективом. 4. Вводит личностные аспекты во взаимодействие с детьми. 5. Преодолевает стереотипы и ситуативность негативных установок на отдельных учащихся. 6. Организует целостный контакт со всем классом. 7. Ставит задачи, которые в начальный момент взаимодействия способны мобилизовать коллектив. 8. Использует минимальное количество запрещающих педагогических требований и расширяет позитивно-ориентированные педагогические требования. 9. Влияет на учащихся позитивно своим внешним видом и внутренними качествами (опрятность, подтянутость, собранность, активность, доброжелательность, обаяние). 10. Активно использует позитивные вербальные и невербальные средства общения. 11. Умеет проявлять свою расположенность к учащимся. 12. Ставит яркие притягательные цели деятельности и демонстрирует пути их достижения. 13. Понимает внутреннее состояние учащихся, их настрой, слушает и слышит, смотрит и видит, принимает мнения учащихся, тактичен в их оценке. Таким образом, классный руководитель должен приложить немало усилий, для того чтобы построить дружеские, конструктивные отношения с младшими школьниками, способствующие их эффективному воспитанию и развитию.
Педагогические ситуации. В седьмом классе пропал журнал. Начались поиски. Все это было очень тревожно, потому что случилось это перед окончанием учебного года и журнал был необходим для подведения итогов успеваемости по всем дисциплинам. Казалось, всякая надежда была потеряна, и оставалось подумать, как восстанавливать оценки за год каждому ученику. Но тут после уроков к воспитателю подошел юноша и заявил, что может назвать того, кто взял журнал. Педагог, подумав, ответил: — Знаете, пожалуй, такой ценой мне журнал не нужен. — Какой ценой? — остолбенел юноша. — Ценой вашего падения. Вопросы и задания 1. Что больше всего ценил учитель в своих учениках? 2.Оцените позицию и поведение учителя, определите мотивы его поступка в отношении юноши
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |