Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ качества и конкурентоспособности продукции




 

Под качеством продукции понимают совокупность свойств продукции, которые характеризуют ее пригодность удовлетворять определенные потребительские свойства в соответствии с ее назначением.

В анализе качества решаются следующие задачи:

1) оценивается технический уровень продукции;

2) оценивается структура выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество продукции;

3) даются предложения по повышению уровня качества.

В анализе качества рассчитываются следующие показатели:

1 группа − обобщающие показатели, которые характеризуют качество произведенной продукции независимо от ее вида и назначения. К 1 группе относятся:

1.1 удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

1.2 удельный вес продукции, соответствующий мировым стандартом;

1.3 удельный вес экспорта, в общем объеме продукции и другие показатели.

2 группа. Индивидуальные показатели качества − характеризуют одно из ее свойств:

2.1 полезность (жирность молока);

2.2 надежность;

2.3 технологичность;

2.4. эстетичность.

3 группа − косвенные показатели:

3.1 штрафы за некачественную продукцию;

3.2 объем и удельный вес забракованной продукции;

3.3 объем продукции, на которую поступили претензии (рекламации покупателей);

3.4. потери от брака и т.д.

Формула расчета потерь от брака = ОП × Д брака

где ОП − объем продукции;

Д брака − доля окончательного брака в производственной себестоимости.

Качественная продукция, как правило, бывает конкурентоспособной.

Под конкурентоспособностью понимают способность продукции нaxодить сбыт на рынке при наличии изделий − аналогов.

Если продукция приносит предприятию стабильную прибыль, то её можно считать конкурентоспособной.

Основным признаком качественности и конкурентоспособности продукции является рост объема продаж.

Для оценки конкурентоспособности продукции рассчитываются следующие показатели:

1 группа. Единичные показатели (q) отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта-конкурента (Р100), принимаемого за 100%

 

q = × 100 (72)

 

2 группа. Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (qi) по однородной группе параметров: технические, экономические эстетические) с помощью весовых коэффициентов (аi), определяемых экспертным путем:

G = Σаi × qi (73)

 

3 группа. Интегральный показатель

(К) − представляет собой отношение группового показателя по техническим показателям (GTЕХ) к групповым: показателям по экономическим параметрам (GЭK0H).

 

К = (74)

 

Если К < 1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если К > 1, то превосходит изделие- образец конкурента по своим параметрам.

Например, единичные и групповые показатели конкурентоспособности (холодильников).

К техническим параметрам холодильника относятся: общий объем, дм3, полезный объем камеры холодильной, дм3, полезный объем камеры морозильной, дм3, замораживающая способность, кг/сутки, средний срок службы, лет, температура в морозильной камере. По данным предприятия технический параметр составляет: 0,953 ед.

К экономическим параметрам холодильника относятся: цена, у. д. е. расход электроэнергии в сутки, кВт – ч. По данным предприятия экономический параметр составляет: 0,911 ед.

Интегральный показатель (К):

К = 0,953/ 0,911 = 1,046 - т.е. оцениваемый холодильник уступает базовому образцу по техническим параметрам, но превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.