КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ качества и конкурентоспособности продукции
Под качеством продукции понимают совокупность свойств продукции, которые характеризуют ее пригодность удовлетворять определенные потребительские свойства в соответствии с ее назначением. В анализе качества решаются следующие задачи: 1) оценивается технический уровень продукции; 2) оценивается структура выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество продукции; 3) даются предложения по повышению уровня качества. В анализе качества рассчитываются следующие показатели: 1 группа − обобщающие показатели, которые характеризуют качество произведенной продукции независимо от ее вида и назначения. К 1 группе относятся: 1.1 удельный вес новой продукции в общем ее выпуске; 1.2 удельный вес продукции, соответствующий мировым стандартом; 1.3 удельный вес экспорта, в общем объеме продукции и другие показатели. 2 группа. Индивидуальные показатели качества − характеризуют одно из ее свойств: 2.1 полезность (жирность молока); 2.2 надежность; 2.3 технологичность; 2.4. эстетичность. 3 группа − косвенные показатели: 3.1 штрафы за некачественную продукцию; 3.2 объем и удельный вес забракованной продукции; 3.3 объем продукции, на которую поступили претензии (рекламации покупателей); 3.4. потери от брака и т.д. Формула расчета потерь от брака = ОП × Д брака где ОП − объем продукции; Д брака − доля окончательного брака в производственной себестоимости. Качественная продукция, как правило, бывает конкурентоспособной. Под конкурентоспособностью понимают способность продукции нaxодить сбыт на рынке при наличии изделий − аналогов. Если продукция приносит предприятию стабильную прибыль, то её можно считать конкурентоспособной. Основным признаком качественности и конкурентоспособности продукции является рост объема продаж. Для оценки конкурентоспособности продукции рассчитываются следующие показатели: 1 группа. Единичные показатели (q) отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта-конкурента (Р100), принимаемого за 100%
q = × 100 (72)
2 группа. Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (qi) по однородной группе параметров: технические, экономические эстетические) с помощью весовых коэффициентов (аi), определяемых экспертным путем: G = Σаi × qi (73)
3 группа. Интегральный показатель (К) − представляет собой отношение группового показателя по техническим показателям (GTЕХ) к групповым: показателям по экономическим параметрам (GЭK0H).
К = (74)
Если К < 1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если К > 1, то превосходит изделие- образец конкурента по своим параметрам. Например, единичные и групповые показатели конкурентоспособности (холодильников). К техническим параметрам холодильника относятся: общий объем, дм3, полезный объем камеры холодильной, дм3, полезный объем камеры морозильной, дм3, замораживающая способность, кг/сутки, средний срок службы, лет, температура в морозильной камере. По данным предприятия технический параметр составляет: 0,953 ед. К экономическим параметрам холодильника относятся: цена, у. д. е. расход электроэнергии в сутки, кВт – ч. По данным предприятия экономический параметр составляет: 0,911 ед. Интегральный показатель (К): К = 0,953/ 0,911 = 1,046 - т.е. оцениваемый холодильник уступает базовому образцу по техническим параметрам, но превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |