КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Переход на новую версию стандартов ИСО 9000
Взаимовыгодные отношения с поставщиками (mutually beneficial supplier relationships). Подход к принятию решения, основанный на фактах (factual approach to decision making). Эффективность решения всегда основывается на логическом и интуитивном анализе данных и информации. Данный принцип чаще всего является альтернативой применяемого на практике способа принятия решений на основе интуиции, чутья, конъюнктуры, прошлого опыта, предположений и др. Решения будут наиболее эффективными, если они основываются на анализе реальных данных и информации. Реализация принципа требует прежде всего измерений и сбора достоверных и точных данных, относящихся к поставленной задаче. И сбор данных, и последующий их анализ предполагают владение знаниями и применением специальных методов.
Если отношения между поставщиками формируются на взаимовыгодной основе, они способствую расширению возможностей обеих организаций. Реализация принципа требует идентификации основных поставщиков, организации четких и открытых связей и отношений (основанных на балансе краткосрочных и долгосрочных целей обеих сторон), обмена информацией и планов на будущее, совместной работы по четкому пониманию потребностей потребителей, инициирования совместных разработок и улучшения продукции и процессов. Система менеджмента качества должна иметь стимулирующие механизмы по признанию достижений и улучшений поставщика. По причине серьезных изменений в концепции и содержании стандартов 2000 г. по сравнению с предыдущей версией, для организаций, внедривших системы качества в соответствии с требованиями ИСО серии 9000 версии 1994 г. (ГОСТ Р ИСО серии 9000 версии 1996 г.), разработаны рекомендации ИСО и Госстандарта России по стратегии переходного периода. Хотя организации поощряются к переходу на сертификацию на соответствие ИСО 9001:2000 как можно скорее, согласно коммюнике МФА, ИСО/КОС и К176 по политике переходного периода, организации могут выбрать приверженность или даже стремиться к новой сертификации/регистрации на ИСО 9001. 9002 и 9003 в варианте 1994г. Однако любые выданные или возобновленные сертификаты будут действительны не более трех лет после публикации ИСО 9001:2000. Для эффективного решения задачи разработки (доработки) новой (действующей) документации в соответствии с требованиями ИСО 9001:2000 необходимо использование рекомендаций методических материалов ИСО/ТК 176. Согласно этим рекомендациям порядок действий может быть следующим: · установить все изменения, внесенные в ИСО 9001:2000, используя для этого таблицы соответствия, содержащие перекрестные ссылки на модели ИСО 9001:1994, ИСО 9002:1994 и ИСО 9003:1994; · оценить действующую структуру системы менеджмента качества на возможность управления процессами для определения уровня улучшений, который может потребоваться для достижения соответствия стандарту ИСО 9001:2000, учитывая неизменную пригодность 20 элементов структуры действующей СК; · принять решение об установлении в организации системы, направленной на управление процессами; · провести перепроектирование действующей структуры системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ИСО 9001:2000; · разработать программу подготовки к переходу на новые версии; · провести окончательную проверку документации на полноту наличия требований ИСО 9001:2000, включить недостающие требования в процедуры и внедрить процедуры для обеспечения доказательства соответствия; · провести анализ системы и первоначальную (предварительную) ее оценку Органом по сертификации; · обратиться за обновлением сертификата. 6. Роль процессов в обеспечении качества. 6.1.1.Требования ИСО 9001:2008 Одной из проблем, с которой сталкиваются при реализации требований МС ИСО 9001:2000, является понимание смысла, вложенного в термин "процесс". Определение стандарта ИСО 9000:2000: "3.4.1 процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы" Для того чтобы определить "процесс", нужно выяснить, какие виды деятельности необходимы для преобразования "входов" в "выходы" Одним из ключевых требований стандартов ИСО 9000:2000 является применение процессного подхода к организации менеджмента качества на предприятии. Состав этих требований сформулирован в п. 4.1 стандарта ИСО 9001:2000.
Требования ИСО 9001:2008 Организация должна: · выявлять необходимые для СМК процессы и области их применения по всей организации; · определять последовательность и взаимодействие процессов; · определять критерии и методы, позволяющие гарантировать, что функционирование и контроль процессов эффективны; · обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддерживания функционирование и мониторинг процессов; · вести мониторинг, измерять и анализировать эти процессы; · предпринимать необходимые действия с целью достичь запланированных результатов и непрерывного совершенствования этих процессов. · Организация должна управлять указанными процессами в соответствии с требованиями стандарта. Перед предприятием, внедряющим Систему менеджмента качества (СМК) по стандарту ИСО 9001:2000, при реализации этих требований неизбежно встанут вопросы: а)каким образом идентифицировать процессы, существующие на предприятии; б)каким образом их описать, проанализировать; в)как обеспечить соответствие структуры (состава и содержания отдельных шагов) процессов требованиям Системы менеджмента качества; г)как сформулировать требования к ресурсам; д)как установить критерии, по которым будут оцениваться процессы.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |