Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Штрафные санкции за нарушения налогового законодательства

Основание для наложения штрафа Расчет суммы штрафа Применение штрафа
     
1. Штрафы, применяемые в связи с неподачей налоговых деклараций
Неподача налоговой декларации в сроки, определенные законодательством Фиксированная сумма – 10 ннмдг (на сегодняшний день это 170 грн. = 17*10) за каждый факт неподачи декларации или ее задержки Налагается налоговым органом. Для физических лиц, которые занимают должности, подпадающие под определение субъектов коррупционных деяний в соответствии с законом, за неподачу или несвоевременную подачу декларации о доходах, полученных в период нахождения на такой должности, штраф применяется в размере 30 ннмдг за каждую такую неподачу или задержку
Сокрытие (недекларирование) налоговых обязательств в связи с неподачей налоговой декларации а) минимальный размер: не менее 10 ннмдг (170 грн.) б) порядок расчета: НО * 0,1 * количество месяцев (10% начисленных налоговых обязательств за каждый месяц задержки декларации); в) максимальный размер: не более половины суммы начисленного НО (НО*0,5) Налагается налоговым органом дополнительно к фиксированному штрафу за неподачу налоговой декларации (подпункт 17.1.1 Закона № 2181) за каждое нарушение – то есть за каждую неподачу декларации, по которой в ходе документальной проверки налоговым органом было начислено НО
2. Штрафы, применяемые в связи с нарушениями в определении размера НО (декларация была подана)
Занижение НО в поданной декларации, выявленное по результатам документальной проверки а) минимальный размер: не менее 10 ннмдг (170 грн.) совокупно за весь срок недоплаты; б) порядок расчета: НО * 0,1 * количество отчетных периодов (10% начисленного НО за каждый налоговый (отчетный) период существования недоплаты); в) максимальный размер: не более половины суммы доначисленного НО (НО*0,5) совокупно за весь срок недоплаты Налагается налоговым органом только по результатам документальной проверки. Срок существования недоплаты ограничивается отчетным периодом, на который приходится предельный срок подачи «заниженной» декларации, и отчетным периодом получения налогового уведомления.
Занижение НО, обусловленное арифметическими или методологическими ошибками в поданной декларации а) минимальный размер: не менее 1 ннмдг (17 грн.) совокупно за весь срок недоплаты; б) максимальный размер: не зависящая от срока недоплаты сумма – 5% доначисленного НО (НО*0,05) Налагается налоговым органом только по результатам камеральной проверки, то есть проверки данных налоговой декларации
Установленный судом факт умышленного уклонения налогоплательщика или должностного лица налогоплательщика от налогообложения а) минимальный размер: не менее 100 ннмдг (1700 грн.) совокупно за весь срок недоплаты; б) максимальный размер: не зависящая от срока недоплаты сумма – 50% доначисленного НО (НО*0,5) Налагается налоговым органом (направляется налоговое уведомление) на основании решения суда, согласно которому налогоплательщик – физическое или должностное лицо налогоплательщика – юридического лица осуждены за совершение такого преступления, как уклонение от уплаты налогов. Этот штраф может применяться в совокупности со штрафами по подпунктам 17.1.1-17.1.4 Закона № 2181
Декларирование переоцененных или недооцененных объектов налогообложения, что привело к занижению НО на сумму, которая в 3000 и более раз превышает налоговую социальную льготу (в 2005 году такая сумма была равна 393000 грн.) а) минимальный размер: не менее 100 ннмдг (1700 грн.) совокупно за весь срок недоплаты; б) максимальный размер: не зависящая от срока недоплаты сумма – 50% доначисленного НО (НО * 0,5) Налагается налоговым органом (направляется налоговое уведомление) на основании документальной проверки, которой установлен факт декларирования переоцененных или недооцененных объектов налогообложения, что привело к занижению НО на сумму, которая в 3000 и более раз превышает налоговую социальную льготу (причем при определении такого занижения учитываются возможные переплаты). Этот штраф может применяться в совокупности со штрафами по подпункту 17.1.3 Закона №2181
3. Штрафы, связанные с просрочкой уплаты НО и другие
Задержка с уплатой согласованной суммы НО:   Один из этих штрафов налагается налоговым органом исходя из общего срока задержки на основании информации карточки лицевого счета налогоплательщика. Отсчет указанных сроков осуществляется со дня, следующего за последним днем срока уплаты согласованной суммы НО
а) от 1 до 30 календарных дней 10% погашенной в данном периоде суммы налогового долга
б) от 31 до 90 календарных дней 20% погашенной в данном периоде суммы налогового долга
в) от 91 календарного дня и более 50% погашенной в данном периоде суммы налогового долга
Отчуждение находящихся в налоговом залоге активов без обязательного предварительного согласования с налоговым органом Сумма отчуждения активов, определенная по обычным ценам Налагается налоговым органом на основании проверки в дополнение ко всем другим штрафам. Этот штраф налагается отдельно по каждому факту отчуждения.
Отчуждение товаров (продукции) или осуществление денежных выплат без предварительного начисления и уплаты налогов и сборов, если они являются обязательными Не зависящая от срока недоплаты сумма – 200% неначисленного и неуплаченного налогового обязательства (НО * 2) Налагается налоговым органом на основании проверки
Занижение НО прошлых налоговых периодов, выявленного налогоплательщиком самостоятельно Не зависящая от срока недоплаты сумма – 5% суммы занижения (недоплаты) НО (НО* 0,05) В обязательном порядке начисляется и уплачивается самим налогоплательщиком, в случае самостоятельного выявления им недоплаты. При этом возможны два варианта действий: 1) направить уточняющую декларацию (расчет) с предварительной уплатой суммы заниженного НО и 5- процентного штрафа; 2) включить сумму заниженного НО и 5-процентного штрафа в текущую декларацию (расчет)

 

 

Тема: «Правовые основы валютного регулировании»

1. Понятие валютного регулировании.

2. Правовой режим валютного контроля.

3. Особенности привлечения к ответственности за нарушение валютного законодательства.

 

Конституция

ГКУ: Таможенный Кодекс Украины.

ХКУ: Уголовный Кодекс.

З.У. «О банках и банковской деятельности».

З.У. о ВЭД от 16.04.91. №959 – 12.

Декрет КМУ «О системе валютного регулирования и валютного контроля» от 19.02.93.

Приказ ГНАУ Порядок применения штрафных санкций за нарушение валютных законодательств №542 от 4.10.99.

Пост. правило НБУ от 8.02.00. №49 «Положение о валютном контроле».

  1. Понятие валютного регулирования.

Под валютным регулированием понимают деятельность государства и уполномоченные им органов, направленную на регламентацию международных расчетов и порядка осуществления с валютными ценностями.

В соответствии с этим в качестве основных задач валютного регулирования и контроля называют:

1) организацию системы курсообразования и обеспечения необходимого уровня конвертируемости национальной денежной единицы;

2) регулирование платежных функций иностранной валюты и других иностранных инструментов, регламентация текущих операций платежного баланса;

3) организацию внутреннего валютного рынка;

4) регламентацию и регулирование банковской деятельности валютными ценностями;

5) регулирование процессов создания и движения валютного капитала, иностранных инвестиций;

6) установление режима и ограничений на вывоз и ввоз через границу валютных ценностей;

7) обеспечение стабильного поступления иностранной валюты на национальный валютный рынок.

Цель валютного регулировании – поддержание экономической стабильности и создание крепкой основы для развития международных экономических отношений посредством влияния на валютный курс и на операции обмена валюты.

Валютное регулирование – это совокупность законодательных норм и экономических мер, реализуемых государственными органами с целью формирования и совершенствования национальной валютной системы страны с учетом структуры принципов мировой валютной системы, обеспечения валютной стабильности и эффективного формирования механизмов валютно-финансовых взаимоотношений с другими странами.

Правовые акты, регулирующие валютные отношения, связанные с запрещением, ограничениями регламентированием операций с валютой и валютными ценностями, содержат нормы административного, конституционного, финансового и гражданского права, которые в своем большинстве носят императивный характер, не допускают никаких отступлений от содержащихся в них правил поведения субъектов правоотношений, основаны на властном методе регулирования отношений и, таким образом, являются нормами публичного права.

Общие источники:

Конституция Украины (ст.92,99)

Таможенный Кодекс Украины

Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности» от 16.04.91.

Закон Украины содержит:

- определения;

- основные понятия;

- принципы осуществления валютных операция и валютного регулирования;

- права и обязанности юридических и физических лиц по распоряжению валютными ценностями; - полномочия органов власти.

В законе Украины о ВЭД (16.04.91) и Декрет КМУ «О системе валютного регулирования и валютном контроле» (19.02.93.) закреплено понятие валютные ценности, что ложится в основу «валютные операции» и определяет правосубъектный состав формирующихся отношений.

В соответствии с Декретом №15-93 к валютным операциям относятся: - операции связанные с переходом права собственности на валютные ценности, за исключением тех, которые осуществляются между резидентами в валюте Украины.

- операции, связанные с использованием валютных ценностей в международном обращении как способа платежа для погашения задолженности и других обязательств.

- операции связанные с пересылкой, перевозом, ввозом на территории Украины или за ее пределы валютных ценностей.

В Декрете даны специальные определения субъектов валютных операций:

1. Уполномоченный банк – любой КБ официально зарегистрирован на территории Украины и имеющий лицензию на осуществление валютных операций и валютного контроля за операциями клиента.

2. Резиденты – физические лица постоянно проживавшие на территории Украины; юридические лица, субъекты предпринимательской деятельности, не имеющие статус юридического лица – дипломаты, торговые и другие официальные представительства Украины за границей; филиалы и представительства предприятий и организаций Украины за границей;

3. Нерезиденты – физические лица постоянно проживавшие за пределами Украины, временно находящиеся на территории Украины;

Декрет 19-53 – это главный нормативно-правовой акт, на основе обращении иностранная валюта установлена – ГКУ.

Ст.192 – не запрещает использовать иностранную валюту в Украине, но только в случаях и в порядке установленным законом.

Ст.533 – определяет возможность использовать иностранную валюту при осуществлении расчетов на территории Украины по обязательству в случаях порядка и на условиях установленным законом.

Ст.193 – определяет что виды имущества, которые считаются валютными ценностями, и порядок совершения сделок с ними уставным законом.

Ст.44 – определяет самостоятельное исполнение предпринимателем принадлежащей ему валютной выручки по своему усмотрению.

Ст.198 – денежные обязательства могут быть выражены в иностранной валюте, если субъекты имеют право проводить расчеты в иностранной валюте.ст.386 – субъекты ВЭД имеют право открывать не запрещенные законом валютные счета в банке.

Валютное регулирование осуществляется по трем главным направлениям:

1. Формируется и постоянно обновляется законодательная и нормативная база внешних валютно-финансовых отношений. В Украине законодательные акты принимает Президент и Верховная Рада. Эти акты конкретизируются и дополняются постановлениями Кабинета Министров Украины, инструктивными документами НБУ и других ведомств.

2. Формируется механизм повседневного валютного контроля, перед которым поставлена цель обеспечивать соблюдение участниками внешнеэкономической деятельности при выполнении валютных операций валютного законодательства;

НБУ, а также правительство Украины, руководствуясь поставленными целями макроэкономической политики.

3. Осуществляют в пределах своей компетенции текущее оперативное воздействие на функционирование валютного механизма; определяют режим валютного курса гривны по отношению к доллару США, ЕВРО, рублям и другим иностранным валютам; регулирует динамику рыночного валютного курса; принимает меры, направленные на обеспечение достаточного уровня и наиболее эффективной структуры официальных золотовалютных резервов; производит погашение государственных внешних долговых обязательств; оказывает влияние на основные виды внешнеэкономической деятельности, а также на состояние платежного баланса.

При этом НБУ использует инструменты кредитно-денежной и валютной политики.

Основные формы осуществления валютного регулирования и контроля:

- дисконтная политика, т.е. управление учетной ставкой НБУ – что направлено на регулирование денежной массы, приток и отток краткосрочных капиталов

- девизная политика(в форме валютной интервенции, что представляет собой куплю-продажу НБУ иностранной валюты или золота с целью воздействия на курс национальной денежной единицы, изменение режима конвертированности валют, усиление валютных ограничений;

- диверсификация валютных резервов, что позволяет уйти от обесценивания валют и улучшить структуру резервных активов;

- получение или предоставление кредитов и субсидий с целью покрытия разрывов в межгосударственных платежах;

- проведение чисто административных мероприятий (использование нормативов, установление биржевого курса валют).

Таким образом, содержание валютного регулирования составляет правовая регламентация – установление правил банком обслуживающих клиентов по поводу валюты и валютных ценностей.

Она имеет свои особенности:

1. Регулирование является комплексной отраслью законодательства и в таком качестве включает в себя публично-правовые нормы; нормы регулирующие деятельность граждан, банков и органов государства, осуществляющих валютный контроль.

2. Условия развития рыночных отношений, постоянно указанные нормы и отдельные правовые пункты изменяются.

3. правовое регулирование осуществляется разными ведомствами отдельно.

4. В области валютных отношений могут применяться международные соглашения.

5. Гривна получила международное признание как конвертируемая по текущим операциям валюта.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Финансовая ответственность | Особенности привлечения к ответственности за нарушение валютного законодательства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.