Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составляющие макросреды организации

ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Восприимчивость организации к изменениям.

Общую модель восприимчивости организаций к изменениям можно представить следующим образом:

В =f(O, С, Л),

где В восприимчивость организации к изменениям;

О характеристики внешнего окружения и межорганизационных связей;

С характеристики внутренней или организационной структуры (струк­турные переменные);

Л - личностно - психологические характеристики членов организации.

К внешним переменным относятся нестабильность и неопределенность внешнего окружения, изменения в спросе на продукцию, межорганизационная кооперация, уровень конкуренции, региональные характеристики и т. д.

Очевидно, что в действительности невозможно оказывать значительное влияние с целью управления фирмой на внешние переменные. Однако их влияние на восприимчивость 'В" оказывается достаточно существенным, поэтому далее мы более подробно рассмотрим понятие внешних переменных.

К структурным переменам относятся размер организации, величина ре­зервных ресурсов, организационная структура, характеризуемая сложностью, централизацией, регламентацией работ, выполнением намеченных функций в управлении организацией, развитостью коммуникационных каналов и др. По­стоянно менять структурные переменные достаточно сложно, однако именно эти преобразования являются достаточно весомыми для отечественных пред­приятий в реализации проблем управления изменениями.

Личностно - психологические переменные помогают оценить инноваци­онный потенциал фирмы, психологическую готовность персонала, адекват­ность сложившихся процедур принятия решений появившемуся изменению. К этим переменным можно отнести характеристики руководителей и членов организации, их профессионализм, осведомленность об изменениях и жела­ние использовать изменения, склонность к риску и т.д. Поэтому обоснован­ным является изменение поведения персонала, направленное на применение методов организационного реформирования и развития.

Таким образом, указанные три группы переменных (или же три группы факторов) во многом (если не во всем) определяют общую эффективность управления изменениями любой фирмы. Далее последовательно рассмотрим влияние каждой группы факторов.

 

 

Для анализа макросреды может быть использован метод STEP, в основе которого лежит анализ составляющих его элементов: экономических, технологических, социальных, политико-правовых и др.

Макросреда:

1)общеэкономические факторы;

а) темпы инфляции;

б) уровень занятости;

в) действующая налоговая система и др.

Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы.

2) Рыночные факторы;

а) демографические условия;

б) продолжительность жизненных циклов товаров;

в) легкость проникновения на рынок;

г) фактическая и потенциальная емкость рынков и др. Учет этих факторов позволяет сформулировать рыночную стратегию фирмы и свои позиции по отношению к конкурентам.

3)Технологические факторы;

а) степень обновления продукции и технологий;

б) уровень стабильности отрасли;

в) государственные приоритеты в сфере фундаментальных и прикладных наук и т. п.

Эти факторы определяют уровень финансовых ресурсов, потребных фирме, что бы поддерживать конкурентные позиции в данной отрасли:

4) Факторы конкуренции;

а) стратегии конкурентов по отношению друг к другу;

б) факторы силы и слабости конкурентов;

в) преобладающие цели конкурентной политики и др. Анализ их позволяет определить направление повышения своего конкурентного статуса.

5) Политические факторы – это политика государства, выражающаяся для фирм в потоке самых разнообразных документов, регламентирующих деловую активность.

6) Международные факторы – возможности интернационализации своей деятельности, но в месте с тем риск в вторжения на национальный рынок сильных иностранных конкурентов.

7)Факторы социально-культурного порядка:

а) уровень профессионального, квалификационного и интеллектуального потенциала страны (региона);

б) социальные потребности предпринимателя и общества;

в) отношение работодателя и наемной рабочей силы.

 

Составляющие микросреды организации.

· Потребители;

· поставщики;

· конкуренты;

· клиенты;

· контактные аудитории;

· потенциальные конкуренты.

Анализ производится с использованием качественного (традиционного подхода) путем описания объекта рассмотрения, основанным на приобретенном опыте.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отметка о выборе | Анализ уровня нестабильности внешней среды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.