Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обосновал теорию предложения труда




Начало - независимое открытие в 70-х гг. XIX в. К. Менгером (Австрия), У. Ст. Джевонсом (Англия) и Л. Вальрасом (Швейцария) принципа снижающейся предельной полезности.

Предельный анализ - предельные (marginal) величины, характеризующие дополнительное единичное или бесконечно малое приращение благ, доходов, трудовых усилий и т.д..

7. Математизация – трактовка экономических проблем как задачи на оптимум и применение дифференциального исчисления.

 

Маржиналистская революция:

Ранний маржинализм (70–80 гг. XIX в.): австрийская, английская и лозаннская школы.

Этап субъективного направления: разработана альтернативная теория стоимости – теория предельной полезности (в противовес затратной теории стоимости классиков). Ценность и цена выступали как чисто субъективные и психологические категории, определяемые с позиций конкретного потребителя.

 

 

Поздний маржинализм (90 гг. XIX в.): идеи А. Маршалла, Дж. Б. Кларка, В. Парето – неоклассицизм:

отказ от субъективного и психологического подхода, переход к одновременному изучению потребления (спроса) и производства (предложения), не выделяя одной из сторон ценообразования и не противопоставляя их друг другу;

создание двухкритериальной теории стоимости, базирующейся на одновременном соизмерении предельных издержек и предельной полезности,

разработаны проблемы распределения дохода в категориях предельного анализа.

 

5.1. Австрийская школа: К. Менгер (1840–1921), Э. Бем-Баверк (1851–1919) и Ф. Визер (1851–1926).

Основные положения:

  1. Монистический субъективизм – стремление вывести экономические категории из предпочтений и ожиданий экономического субъекта.
  2. Методологический индивидуализм -против любого аг-регирования, все события рассматриваются как равнодействующая индивидуальных предпочтений и решений.
  3. Отсутствие математических методов исследования и геометрических иллюстраций - стремление к более реалистичному отражению действительности.
  4. Отсутствие развитых идей равновесия.
  5. Важная роль отведена фактору времени.

 

5.2. Английская школа: У. С. Джевонс (1835–1882)

 

Основной труд: «Теория политической экономии» (1871)

Основные положения:

  1. Применил термин «экономикс».
  2. Главная проблема - максимизации удовольствия.
  3. Ввел понятия:

положительной полезности -связанной с потреблением благ

отрицательной полезности - возникающей в результате трудовых усилий по созданию благ («тяготы» труда);

Основной труд: «Теория политической экономии» (1871)

Основные положения:

3. Вывел уравнение обмена: отношение, в котором обмениваются два каких-либо продукта, обратно пропорционально отношению предельных полезностей количеств продуктов, потребляемых после обмена.

 

 

5.3. Лозаннская школа: Леон Вальрас (1834–1910)

 

Отличительные особенности лозаннской школы:

  1. Математика - из средства иллюстрации в способ выражения экономических взаимосвязей. Экономические закономерности - в виде математических функций, переменными выступали экономические показатели (цены, количества товаров и факторов производства и др.).
  2. В отличие от австрийской школы интересовала не природа цены (полезность как ее основа), а закономерности установления обменных пропорций в результате взаимодействия спроса и предложения.
  3. Впервые в рамках маржинализма была поставлена проблема соотношения эффективности и справедливости.

Основные труды:

  1. «Элементы чистой политической экономии, или теория общественного богатства» в двух частях (1874, 1877) –исследованию проблемы общего экономического равновесия;
  2. «Очерки социальной экономии, Теория распределения общественного богатства» (1896) – роль государства, частной собственности и налоги;
  3. «Очерки прикладной политической экономии. Теория производства общественного богатства» (1898) –проблема денежного обращения и финансов.

Автор теории общего экономического равновесия

 

5.3. Лозаннская школа:

Вильфредо Парето (1848–1923)

 

Основные труды:

  1. «Курс политической экономии» (1896–1897);
  2. «Социалистические системы» (1902);
  3. «Трактат общей социологии» (1916).



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.