КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гигиенические основы физического воспитания в общеобразовательной школе
Организационное обеспечение урока физической культуры Под организационным обеспечением урока понимают: - организацию общего порядка учебной деятельности; - управление занимающимися; - организацию материально-технических условий занятия; - организацию работы помощников. Организация общего порядка учебной деятельности осуществляется в 4-х организационно-методических формах: 1) Фронтальная (общегрупповая) организация деятельности занимающихся; Ее варианты: - одновременное выполнение задания всеми; - попеременное выполнение (в парах по очереди); - посменное (“волнами” по несколько человек); - поточное (один за другим); 2) Звеньевая организация (у каждой группы свое задание); 3) Индивидуальная организация: - у каждого свое задание; - у всех одно задание, но различный темп выполнения; 4) Круговая организация. Способы управления учащимися: команды, распоряжения, указания, подсчет, зрительные и звуковые условные сигналы. Применение названных способов организации общего порядка деятельности и управления занимающимися зависит от типа и вида урока, возраста и подготовленности учащихся, материально-технической базы, намеченной кривой физической нагрузки. Так, например, фронтальное размещение и одновременное выполнение заданий способствуют повышению моторной плотности урока; групповое размещение и посменное выполнение повышают эффективность процесса обучения, а индивидуальное размещение и посменное выполнение позволяют лучше контролировать качество самостоятельной работы. На особенностях использования данных способов организации детей на уроке в различные возрастные периоды мы остановимся ниже. К числу гигиенических требований в физическом воспитании относятся требования: - к местам занятий; - к спортивной одежде; - к спортивной обуви; - к личной гигиене; - к нормированию нагрузок. Так как подробно весь этот материал рассматривается в курсе гигиены, мы не будем останавливаться на каждой группе требований напомним лишь основные гигиенические нормы места проведения занятий и требования по организации занятий. Требования к местам проведения занятий: - температура в зале 15-17 градусов; - батареи должны быть закрыты; - влажная уборка должна проводиться 2-3 раза в день; - состояние спортивных снарядов и оборудования должно отвечать требованиям техники безопасности; - освещенность зала должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Требования по нормированию физических нагрузок на уроках физической культуры: 1) организовывать занятия нужно с учетом состояния здоровья учащихся; 2) подбирать упражнения нужно с учетом возрастно-половых особенностей детей; 3) дозировать нагрузку необходимо адекватно подготовленности занимающихся; 4) обязательны для соблюдения дидактические принципы физического воспитания; 5) регулярное проведение врачебного и педагогического контроля за состоянием организма занимающихся, их физическим развитием и физической подготовленностью.
Список рекомендуемой литературы
1. Булич Э.Г Физическое воспитание в специальных медицинских группах. - М., 1986. 2. Дифференциация физкультурного образования учащихся основной общей школы: Учебное пособие. - Тюмень, 1997. 3. Каинов А.Н., Калинин В.Е., Калинина Л.В., Макаренко Т.М. Методика подбора средств баскетбола для урока ФК в ООШ. - Волгоград, 2003. 4. Купер К. Новая аэробика. - М., 1979. 5. Лечебная физическая культура: Справочник /Под ред. В.А.Епифанова. - М., 1987. 6. Литвинов Е.Н., Погадаев Г.И. и др. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. - М., 1997. 7. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М., 1998. 8. Макаренко Т.М., Калинина Л.В., Гаврилова Л.Г., Курдяева О.А. Методика подбора средств волейбола для уроков ФК в ООШ.- Волгоград, 2002. 9. Макаренко Т.М., Прохорова И.В. Теория физической культуры: Части I и II. - Волгоград, 1999. 10. Матвеев Л.П. Программа по «Физической культуре» для общеобразовательных учреждений (1-11 классы). - М,. 2002.Похлебин В.П. Уроки здоровья. - М.,1992. 11. Прохорова И.В., Шептикин С.А., Шаповалов С.И. Физическая культура, двигательная активность, здоровый образ жизни. Волгоград, 1998. 12. Рипа М.Д., Велитченко В.К., Волкова С.С. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе. М., 1988. 13. Теория и методика физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И.Попова. – С-Пб., 1999. 14. Физиология человека /Под ред. Н.В. Зимкина. - М., 1975.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |