Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа. Лекция 4. Характеристика обязательного курса физического воспитания в школе




I. Программа

Лекция 4. Характеристика обязательного курса физического воспитания в школе. Планирование и контроль процесса физического воспитания в ООШ

Содержание

 

1. Характеристика действующей программы по «Физической культуре» для общеобразовательных учреждений;

2. Планирование процесса физического воспитания в школе;

3. Система проверки успеваемости и контроль процесса физического воспитания в ООШ.

1. Характеристика действующей программы по «Физической культуре» для общеобразовательных учреждений (1-11 классы)

Авторы – составители: Матвеев А.П.; Петрова Т.В.

Программы для 1-11 классов рекомендованы Министерством образования РФ (2002 г.).

Предлагаются 3 программы:

- Начальное общее образование (1-4 кл.).

- Основное общее образование (5-9 кл.).

- Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.).

Содержание каждой программы включает:

- обязательный минимум содержания;

- программу;

- требования к уровню подготовки обучающихся.

Начальное общее образование (1-4 классы)

.Обязательный минимум содержания

1. Социально-психологические основы.

2. Естественные основы

Пояснительная записка раскрывает образовательную область «ФК»: призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостному развитию физических и психических качеств.

В Базисном учебном плане общеобразовательного учреждений РФ образовательная область ФК представлена двумя образовательными компонентами: «ФК» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Цель обучения образовательной области «ФК» в начальной школе – формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основы содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

В соответствии с целью формулируются задачи учебного предмета:

1. Формирование знаний о физкультурной деятельности;

2. Совершенствование навыков в базовых двигательных действиях;

3. Расширение двигательного опыта через усложнение условий выполнения двигательных действий;

4. Формирование навыков использования упражнений с целью профилактики здоровья, коррекции телосложения, формирование правильной осанки.

5. Расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития физических способностей;

6. Формирование практических умений для организации самостоятельных занятий.

Данная цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума образования по физической культуре».

Особенности программы:

- направленность на реализацию принципа вариативности, позволяющего учитывать возрастно-половые особенности занимающихся, материально-техническую оснащенность учебного процесса, климатические условия;

- основные разделы программы: «Основы знаний о физкультурной деятельности» (информационный компонент), «способы физкультурной деятельности с общеобразвивающей направленностью» (операционный компонент), «требования к уровню подготовки учащихся» (мотивационный компонент).

- логика программы: от общего к частному, от частного к конкретному»

- содержание программы соотносится с организационными формами физического воспитания в школе (в режиме учебного дня, секции).

Содержание программы (264 ч) для начального образования

I. Основы знаний о физкультурной деятельности  
1. Культурно-исторические основы  
2. Психолого-педагогические основы  
3. Медико-биологические основы  
II. Способы физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью  
1. Практические умения  
2. Двигательные действия и навыки  
  а) гимнастика с основами акробатики  
  б) легкая атлетика  
  в) лыжные гонки  
  г) плавание  
  д) подвижные игры  
  - на материале гимнастики с основами акробатики  
  - на материале легкой атлетики  
  - на материале лыжной подготовки  
  - на материале плавания  
  - на материале спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол)  
3. ОРУ  
  а) на материале гимнастики с основами акробатики (гибкость, координация, формирование осанки, развитие силовых способностей)  
   
  б) на материале легкой атлетики (координация, быстрота, выносливость, силовые способности)  
  в) на материале лыжной подготовки (координация, выносливость)  
  г) на материале плавания (выносливость)  
III Требования к уровню подготовки обучающихся  
  1. Знать и иметь представление  
  2. Уметь  
  3. Демонстрировать  

.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.