КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типология групп общественности по Грюнигу
Типология групп общественности по Сайтелю Типология групп общественности по версии IPR Типология групп общественности по версии IPR, Сайтелю, Грюнигу Билет №18. Понятие общественности и PR-общественности. · Понятие «общественность» является одним из ключевых понятий в пиарологии. общественность является основным объектом в PR-деятельности. · М. А. Шишкина предлагает следующее определение: «Общественность – субстанциональный субъект публичной сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, имеющие публичный статус».
1)
2) Сотрудники, менеджеры и организации, их объединяющие; 3)
4) Поставщики сырья и услуг, за исключением финансовых услуг; 5) Финансовый рынок, (акционеры, банки, страховые компании и инвесторы) 6) Дистрибьюторы, агенты, оптовые и розничные торговцы; 7) Потенциальные сотрудники, консультанты и агенты; 8) Лидеры мнений, журналисты, лоббистские группы и активисты экологических движений.
1. Главная, второстепенная и маргинальная. ü Главная - оказывает наибольшую помощь или вред организации. ü Второстепенная -имеет определенное значение для организации, ü маргинальная – наименее существенная для нее. 2. Традиционная и будущая. ü Традиционная - (Служащие организации, ее постоянные клиенты) ü Будущая - Студенты и потенциальные клиенты – (В перспективе) 3. Сторонники, оппоненты и безразличные (нейтральные). 4. Применительно к конкретным проблемам и ситуациям различают группы общественности: - реагирующие на все проблемы и по всем вопросам; - равнодушную общественность; - общественность вокруг одной конкретной проблемы; - общественность вокруг чрезвычайной ситуации.
Поведение групп может быть предсказуемо, если посредством социальных исследований оценить степень осознания ими проблемы, степень осознания ими своих возможностей, а также степень их вовлечения в проблему. 1. Латентные группы – имеет проблему, но не осознает ее, 2. Осознающие. - проблема осознается как имеющая отношение к их интересам, 3. Активная общественность. - вследствие этого осознания они начинают поиски информации или предпринимают какие-либо действия Латентная общественность, чтобы стать активной, мотивирована тем, что она: - осознает необходимость в информации в сложившейся ситуации (задача пиарщика); - осознает себя находящейся под влиянием внешних факторов, которые она не может контролировать; - ощущает себя вовлеченной в данную ситуации и испытывает на себе ее влияние - начинает понимать, что в силах изменить положение
4 типа общественности по Грюнигу: 2) Универсальная – те, кто проявляет активность во всех ситуациях 3) Апатичная – те, кто невнимателен и бездейственен во всех ситуациях 4) Специализированная – те, кто проявляют себя только в ситуациях, имеющих к ним отношение 5) Конъюнктурные – те, кто проявляет активность только если проблема приобретает широкое общественное признание.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |