Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типология групп общественности по Грюнигу

Типология групп общественности по Сайтелю

Типология групп общественности по версии IPR

Типология групп общественности по версии IPR, Сайтелю, Грюнигу

Билет №18. Понятие общественности и PR-общественности.

· Понятие «общественность» является одним из ключевых понятий в пиарологии.

общественность является основным объектом в PR-деятельности.

· М. А. Шишкина предлагает следующее определение:

«Общественность – субстанциональный субъект публичной сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, имеющие публичный статус».

 

1)

СОППФОКЛ
Сообщество в широком смысле слова, (люди, которых в той или иной степени затрагивает деятельность компании;)

2) Сотрудники, менеджеры и организации, их объединяющие;

3)

Сотрудники Общество Потребители Поставщики Финансисты Оптовые торговцы Консультанты Лидеры мнений
Потребители – в прошлом, сегодня и в будущем;

4) Поставщики сырья и услуг, за исключением финансовых услуг;

5) Финансовый рынок, (акционеры, банки, страховые компании и инвесторы)

6) Дистрибьюторы, агенты, оптовые и розничные торговцы;

7) Потенциальные сотрудники, консультанты и агенты;

8) Лидеры мнений, журналисты, лоббистские группы и активисты экологических движений.

 

1. Главная, второстепенная и маргинальная.

ü Главная - оказывает наибольшую помощь или вред организации.

ü Второстепенная -имеет определенное значение для организации,

ü маргинальная – наименее существенная для нее.

2. Традиционная и будущая.

ü Традиционная - (Служащие организации, ее постоянные клиенты)

ü Будущая - Студенты и потенциальные клиенты – (В перспективе)

3. Сторонники, оппоненты и безразличные (нейтральные).

4. Применительно к конкретным проблемам и ситуациям различают группы общественности:

- реагирующие на все проблемы и по всем вопросам;

- равнодушную общественность;

- общественность вокруг одной конкретной проблемы;

- общественность вокруг чрезвычайной ситуации.

 

Поведение групп может быть предсказуемо, если посредством социальных исследований оценить степень осознания ими проблемы, степень осознания ими своих возможностей, а также степень их вовлечения в проблему.

1. Латентные группы – имеет проблему, но не осознает ее,

2. Осознающие. - проблема осознается как имеющая отношение к их интересам,

3. Активная общественность. - вследствие этого осознания они начинают поиски информации или предпринимают какие-либо действия

Латентная общественность, чтобы стать активной, мотивирована тем, что она:

- осознает необходимость в информации в сложившейся ситуации (задача пиарщика);

- осознает себя находящейся под влиянием внешних факторов, которые она не может контролировать;

- ощущает себя вовлеченной в данную ситуации и испытывает на себе ее влияние

- начинает понимать, что в силах изменить положение

 

 

4 типа общественности по Грюнигу:

2) Универсальная – те, кто проявляет активность во всех ситуациях

3) Апатичная – те, кто невнимателен и бездейственен во всех ситуациях

4) Специализированная – те, кто проявляют себя только в ситуациях, имеющих к ним отношение

5) Конъюнктурные – те, кто проявляет активность только если проблема приобретает широкое общественное признание.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типология групп общественности по Даулингу | Характеристика групп внешней общественности организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.