![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструирование новости и формирование информационного потокаНовость в PR – это новая и по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR. Объектом новости выступает знание и/или событие, а субъектом новости – контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз. Однако, чтобы новость стала таковой, необходимо, чтобы она не только была реальным событием, но и стала известной целевой общественности, хотя бы через СМИ. Итак, формируя «новое знание» для СМИ, PR-специалист должен помнить основные признаки новости, указывающие на характер востребованности (релевантности) средствами массовой информации. С достаточной полнотой они сформулированы в одном из наиболее полных американских пособий по ньюсмейкингу – книге Д. Л. Уилкокса: ·
· Нечто выдающееся · Местный подход · Важность · Необычность · Интерес к человеку · Конфликт · Новизна Также, занимаясь созданием новости, ее структурой и содержанием, следует учитывать критерии общественного интереса, каким он видится работникам СМИ, выработанные барнаульским исследователем М. В. Гундариным: 1. Приоритетность, привлекательность, общественно-политическая важность темы. 2. Близость темы: новости, близкие зрителю в пространстве или во времени. 3. Неординарность фактов: непредсказуемое развитие события, экстравагантные, эксцентричные поступки, странности, курьезы. 4. Сенсация: от скандальных разоблачений до пикантных интриг. 5. Новизна фактов и их своевременность: способна ли новость «держать» актуальность, уместна ли она в контексте сегодняшнего дня, не принесет ли оглашение информации вреда. 6. Высокий общественный статус: чем выше статус источника информации, тем значительнее новость. 7. Масштабность новости и ее воздействие: достаточно ли информация убедительна, привлечет ли внимание. При формулировании информационных поводов PR-специалист должен учитывать специфику коммуникативного пространства, обращать внимание на особенности целевых групп общественности. Одна из важнейших задач корпоративного ньюсмейкинга (и собственно медиарилейшнз) – формирование информационного потока. Существует несколько приемов формирования потока: ü рассылка пресс-релизов ü организация события с приглашением на него представителей СМИ ü написание журналистами материалов по заданию субъекта PR ü подготовка журналистских материалов сотрудниками самого субъекта PR ü «стихийный» информационный поток – в виде реакции журналиста на событие или выступление в СМИ Имеющийся информационный повод можно «растягивать» - представлять событие как звено в цепочке. Так, новость можно сообщить в анонсовом виде при подготовке к событию, делая акцент на различных составляющих «жесткой новости», т. е. уделяя особое внимание в конкретном сообщении различным сегментам данной жесткой новости: КОГДА?, ГДЕ?, ЧТО?. Информирование должно происходить и после события (постньюс) – это «продолжение жизни» информационного повода: даются основные итоги и дополнительные подробности, описываются и комментируются детали прошедшего события, через какое-то время публикуются аналитика по информационному поводу, отклики лидеров мнений. Возможны также и ссылки на событие, подтверждающие развитие определенных тенденций, упоминание события в списке однородных событий. Любое событие имеет свой срок жизни, и если не «подпитывать» новость, она умрет. Другими словами, «растягивание» и «нарезка» информационного повода схематически могут выглядеть следующим образом: анонс новости – изложение новости – дополнительные подробности – промежуточные итоги – окончательные итоги. Субъект PR производит собственный информационный поток, который не зависит от общедоступного, поэтому на первом этапе необходимо распространять максимально большой объем информации с целью захватить монополию на информацию о себе. В этом случае такой признак информации, как релевантность, не учитывается, т. е. субъект может, допустим, рассылать пресс-релизы по довольно незначительным для конкретных СМИ информационным поводам. Такой способ общения со СМИ ликвидирует возможные обвинения в адрес субъекта СМИ о его закрытости и нетранспарентности (непрозрачности).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |