Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос: Коррекционная направленность семейного воспитания дошкольников с ТНР

Важно правильно ориентировать в семейном воспитании родителей, имеющих детей с речевой патологией.

Родители допускают ошибки в воспитании детей-логопатов.

Коррекционную работу необходимо начинать с первых дней жизни. Важно правильно организовать правильную систему воспитания ребенка: в семье ребенок получает первый жизненный опыт. Своим поведением, поступками родители положительно или отрицательно влияют на психическое развитие ребенка. В семьях, где родители несдержанны, грубы, раздражительны, ребенок растет чрезмерно возбудимым, раздражительным, капризным, плаксивым. Известно, что большинство тяжелых речевых нарушений возникает у детей на фоне ослабленности нервной системы. А такое поведение родителей становится постоянной психотравмой для ребенка может привести к возникновению речевых нарушений (например, заикания), а в других случаях ведет к патологическому формированию личности.

 

Неблагоприятные факторы воспитания:

1. пьянство, алкоголизм родителей, родственников.

2. ссоры, драки, авторитарность, деспотизм родителей.

3. раздражительность, грубость, вспыльчивость в отношениях с ребенком + непоследовательность.

4. гиперопека (приводит к избалованности).

5. гипоопека (приводит к пед.запущенности).

 

Рекомендации родителям:

1. родителям нужно помнить, что они оказывают влияние на ребенка, но только тогда, когда поучают или разговаривают с ним, но и всем своим поведением

2. важно соблюдать приветливый, сдержанный, спокойный тон в воспитании, тем самым воспитывать волю, выдержку, целеустремленность, то есть, такие черты характера, которые помогут ребенку справляться с трудностями.

3. твердо решить, что все спорные вопросы, конфликты вы будете решать в отсутствии ребенка.

4. в присутствии ребенка стараться подавлять вспыльчивость, не раздражаться, не грубить (после напряженного рабочего дня).

5. помнить, что неразумные запреты, резкие осуждения вредно действуют на ребенка, так как требуют внезапного торможения его активности. Неокрепшая нервная система ребенка не может выдержать частых смен возбуждения и торможения. В результате одни дети растут капризными, возбудимыми, непослушными, у других – робость, боязнь, неуверенность.

6. без особой необходимости не ограничивайте свободу ребенка, не злоупотребляйте запретами, угрозами, нравоучениями. Чтобы добиться от ребенка выполнения распоряжения, воспитывать дисциплинированность, важно соблюдать следующие требования:

· нужно быть уверенным в справедливости и обоснованности своих приказов;

· быть последовательным в своих распоряжениях;

· не предъявлять непосильных требований;

· внешне спокойно относиться к упрямству, негативизму ребенка, помочь ему выйти из создавшегося положения;

· не делать распоряжений, запретов в раздраженном состоянии, с криком, злостью.

7. очень болезненно дети воспринимают физические наказания, следовательно, ребенок растет пугливым, капризным, озлобленным, неуверенным (это может привести к возникновению заикания). Родители часто забывают о том, что наказание должно воспитывать, а не устрашать! Вместо осознания своей вины, поступка, ребенок запуган, унижено его человеческое достоинство, следовательно, развивается трусость, ложь, озлобленность. Гораздо убедительнее действует разъяснение вины. Наказание молчанием, внушение, убеждение, поощрение.

8. наиболее отрицательное влияние оказывает непоследовательность, противоречивость, несогласованность родителей в воспитании (уребенка возникает двойственное состояние, возбуждение и торможение одновременно – это постоянная психотравма для него):

· не должно быть противоречий в требованиях, предъявляемых ребенку отцом, матерью и другими членами семьи;

· избегать непостоянства требований к ребенку (что было позволено сегодня, завтра строго запрещаем);

· невыполнение того или иного обязательного требования должно осуждаться всеми членами семьи.

9. наиболее эффективные средства – это ЛЛЗ (ласка, любовь, забота). Но любовь к ребенку должна быть разумной, сочетаться с требовательностью. Воспитание «кумира», гиперопека ведут у отрицательным чертам личности – ребенок недостаточно выносливый, неспособен к волевым усилиям, преодолению трудностей.

10. Правильное отношение к недостатку в психофизическом развитии ребенка.

· Нельзя все внимание сосредотачивать на болезни. В присутствии ребенка говорить о его дефекте (заикание, ДЦП, ринолалия), так как дети тогда растут неуверенными, тревожными, пугливыми, нерешительными. Формируется фиксация на речевом дефекте.

· Приучать ребенка к выполнению посильной работы по дому (ДЦП). Постепенно у ребенка появляется чувство радости, уверенность в успехе.

· Терпение, организованность и выдержка – главные условия воспитания в семье.

· Знать интересы своего ребенка, опираться на положительные черты личности.

· Внушить, что болезнь – одна из сторон его личности, нужно развивать другие качества. У родителей ребенок заимствует оценку и представление о своей личности.

· Принимать ребенка таким, какой он есть.

· Не следует разговаривать о дефекте речи ребенка, в его присутствии, рисовать мрачные картины будущего, не следует демонстрировать плохую речь ребенка родственникам, знакомым (заикание).

· Не стыдиться своего ребенка, не ограничивать его социальные контакты со сверстниками (при ринолалии родители стесняются речи детей, заставляют их замолчать, ограничивают их социальные контакты).

Жалеть и щадить своего ребенка, но про себя. А внешне – терпение, оптимизм, вера и любовь.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы, определяющие силу и стойкость семейного воспитания | Типові помилки батьків
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.