Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения об автомобильном транспорте




 

Автомобильный транспорт является неотъемлемой составной частью транспортной системы страны, в которую также входят железнодорожный, морской, речной, авиационный, трубопроводный транспорт.

Для удовлетворения потребностей потребителей транспортных услуг в перевозках грузов, необходимо решение задачи, направленной на совершенствование перевозочного процесса и снижения транспортных издержек, а так же дальнейшее развитие прогрессивных способов организации перевозок и механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР), вследствие чего резко сокращаются непроизводительные простои автотранспортных средств (АТС).

Ликвидация тяжелого ручного труда на ПРР и значительные сокращения простоев а/м под погрузкой и разгрузкой позволяет сократить затраты и повысить производительность АТС. Указанного можно достичь путем прогрессивных технологий перевозок, в том числе контейнерного и пакетного способов перевозок, широкого использования автомобилей-самопогрузчиков и специализированных автомобилей.

В рамках данной дисциплины из всего автотранспорта рассматривается только грузовой.

Рассмотрим классификацию грузового автомобильного транспорта.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

I. По типу кузова:

1. закрытый тип;

2. контейнер;

3. тентованный;

4. рефрижератор (изотермический кузов);

5. изотермический фургон;

6. микроавтобус;

7. открытый тип;

8. бортовой;

9. самосвал;

10. конт. площадка;

11. кран;

12. автотранспортер;

13. цистерна;

14. лесовоз;

15. седельный тягач.

II. По группам:

1 группа – бортовые автомобили (автомобили-фургоны общего назначения);

2 группа – специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами);

3. группа - (условно) автомобили-цистерны.

Ш. По количеству осей:

1. двухосные;

2. трехосные;

4. четырехосные;

5. пятиосные и более.

IV. По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось):

1. до 6 т включительно;

2. свыше 6 т до 10 т включительно.

V. По колесной формуле:

1. 4х2;

2. 4х4;

3. 6х4;

4. 6х6.

VI. По составу:

1. одиночное транспортное средство;

2. автопоезд в составе:

2.1. автомобиль-прицеп;

2.2. автомобиль-полуприцеп.

VII. По типу двигателя:

1. бензиновые;

2. дизельные.

VIII. По грузоподъемности:

1. малой;

2. средней;

3. большой;

4. от 1,5 до 16 тонн;

5. свыше 16 тонн.

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.

Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

 

Таблица 1.1. Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава по отраслевой нормали ОН 025 270-66

Полная масса, т Эксплуатационное назначение автомобиля
Бортовые Тягачи Самосвалы Цистерны Фургоны Специальные
до 1,2            
1,2 до 2,0            
2,0 до 8,0            
8,0 до 14,0            
14,0 до 20,0            
20,0 до 40,0            
свыше 40,0            

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

 

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

2-я цифра обозначает тип АТС:

3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 - седельный тягач;

5 - самосвал;

6 - цистерна;

7 - фургон;

8 - резервная цифра;

9 - специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра - модификация автомобиля;

6-я цифра - вид исполнения:

1 - для холодного климата;

6 - экспортное исполнение для умеренного климата;

7 - экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода - изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

 

Таблица 1.2. Международная классификация грузовых АТС

Категория АТС Тип АТС Полная масса, т Примечания
N1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые автомобили, специальные автомобили
N2   Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
N3 -»- Свыше 12,0 -»-
  АТС без водителя До 0,75 Прицепы и полуприцепы
  -»- Свыше 0,75 до 3,5 -»-
  -»- Свыше 3,5 до 10,0 -»-
  -»- Свыше 10,0 -»-



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3073; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.