КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Многозначные числа
На этапе изучения многозначных чисел ученики уже имеют большой опыт оперирования ими. У них сформированы такие обобщенные понятия, как разряд, десятичный состав числа, а также обобщенный способ образования натурального числа. Поэтому здесь целесообразно применять наглядность достаточно высокой степени абстрактности, такую, как модель числа. Несущественные признаки модели могут изменяться из урока в урок (например, на одном уроке дети строят модель числа, где носителем класса является цвет, на другом – носителем признака класса является размер.
Различные методы подхода к изучению таблицы умножения Традиционная программа (М.И. Моро). Табличное умножение и деление изучается совместно, т. е. из каждого случая умножения получают соответствующие случаи деления если 5∙3 = 15, то 15:5 =3 и 15:3 = 5. Основой для этого служит знание учащимися связи, между компонентами и результатом действия умножения. Сначала рассматриваются все табличные случаи умножения и деления с числом 2, затем 3, 4 и т. д. Табличные случаи умножения и деления с каждым числом изучаются примерно по одному плану. Прежде всего, составляется таблица умножения по постоянному первому или второму множителю. Если составить таблицу по постоянному первому множителю (2 • 2, 2 • 3, и т. д.), то учащиеся легко будут находить результат последующего примера, пользуясь результатом предыдущего (2∙4 = 2∙3 + 2), но в этом случае будет в некоторых суммах много слагаемых (2∙9 —девять слагаемых). Если же составлять таблицу по постоянному второму множителю, слагаемых будет меньше. Учитель может выбрать любой из этих двух вариантов. Возьмем сначала таблицу по постоянному первому множителю. Для нахождения результата используют различные приемы: произведение заменяют суммой (2-3 = 2+2+2 = 6); к результату предыдущего примера из таблицы прибавляется соответствующие число: 5 умножить на 3, получится 15, а при умножении пяти на четыре (на одну пятерку больше) можно результат вычислить так: 15+5=20 или из известного результата вычитают соответствующие число: ученики знают, что 8» 10 = 80, а 8*9 (на одну восьмерку меньше, поэтому результат можно вычислить так: 80 — 8 = 72; используют перестановку множителей (2 • 5=5 • 2). После того как составлена таблица по постоянному первому множителю, из каждого примера на умножение учащиеся составляют еще один пример на умножение (переставляют множители) и два примера на деление (на основе связи между компонентами и результатом умножения), например: 1. 2. 3. 4. 2∙2=4 4:2=2 2∙3=6 3∙2=6 6:2=3 6:3=2 2∙4=8 4∙2=8 8:2=4 8:4=2 2∙5=10 5∙2=10 10:2=5 10:5=2 Каждая таблица умножения по постоянному первому множителю составляется, начиная со случая равных множителей (3 • 3, 4 • 4 и т. д.), поскольку случаи, предшествующие этим уже были рассмотрены ранее (например, случай 3∙2 был дан в таблице с числом 2, и поэтому в таблице с числом 3 он не изучается). Запоминание табличных результатов требует времени, поэтому учителю надо как во II, так и в III классе систематически проводить упражнения, направленные на запоминание таблицы умножения. После введения операции умножения полезно несколько изменить порядок изучением темы. Опыт показывает, что для лучшего запоминания таблиц можно предложить следующую последовательность: —знакомство с умножением числа на единицу, нуль, 10; —знакомство со свойствами умножения (переместительным, сочетательным, распределительным); —знакомство с приемом письменного умножения двузначного числа на однозначное; — составление таблиц умножения. Подход к изучению таблицы умножения, предложенный А. М. Захаровой и Т. И. Фещенко (применим к традиционной программе). Остановимся на некоторых приемах составления и запоминания таблиц более подробно. Начинать составление таблиц умножения с изучения умножения числа 9 имеет смысл, так как именно ее запоминание для детей вызывает наибольшие трудности. Именно здесь важно обратить внимание детей, как можно получить каждый результат, показать различные способы рассуждений. 9 ∙2 = 18 9∙3= 9 + 9 + 9 = 9∙2+9=18 + 9 =27, 9∙3=27 9∙4= 9 + 9 + 9 + 9=9∙3 + 9=27+ 9= 36, 9∙4= 36 9∙5= 9 + 9 + 9 + 9 + 9=9*4+ 9 = 36 + 9 =45, 9∙5=45 9∙6= 9 + 9+9 + 9 + 9 + 9 = 9∙5 + 9 = 45 + 9 = 54, 9∙6=54 9∙7= 9 + 9 + 9 + 9 +9 + 9 + 9 = 9∙6 + 9 = 54 + 9 = 63, 9∙7=63 9∙8=9+9+9+9+9+9+9+9=9∙7+9=63+9= 72, 9∙ 8 = 72 9∙9=9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9∙8 + 9 = 72+ 9 = 81 9∙9=81 После того как таблица составлена, полезно внимательно рассмотреть получившуюся справа колонку. Итак, при умножении девяти на однозначное число (или при умножении однозначного числа на 9) получится 9 и число, сумма цифр которого равна. При умножении на 9 не может получиться результат 28, 35, 46 и т.д. Для ребенка это очень важный критерий дли самоконтроля. После того как составлена таблица умножения 9, выписываются таблица умножения на 9 и соответствующие таблицы на деление. Теперь, кроме традиционных заданий, направленных на усвоение знания табличных случаев, можно предложить и такие: 1. Не выполняя вычислений, объясните, почему данные равенства не 2. Выберите из данных чисел те, которые были получены в результате умножения числа на 9: 42, 56, 45, 37, 81. Какое число умножали на 9? Аналогичным образом рассматривается умножение числа 2. Подробно останавливаться на этом случае не будем, так как эта таблица запоминается всеми детьми без особого труда. После составления таблицы умножения 4 имеет смысл обратить внимание учеников на два момента: а) в этой таблице все произведения — четные числа, т.е. результатом б) часто лучше умножать не 4 на число, а воспользоваться сначала Например, при вычислении произведения 4 • 6 можно рассуждать так: 1) Я помню, что 4 • 5 = 20, значит, 4∙6 = 4∙5 + 4 = 20 + 4 = 24. 2) Я знаю, что 4 ∙10 =40 и 4 ∙4 =16 Тогда 4 ∙6 = 4 • 10- 4 ∙4 = 40-16=24.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |