Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ динамики производства и реализации




АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.

Лекция №12

Задачи анализа производства и реализации продукции:

• оценка уровня выполнения плана, динамики производства и реализации продукции

• определение влияния факторов на изменение величины производства и реализации продукции

• выявление внутрихозяйственных резервов роста выпуска и реализации продукции

• определение влияния объема продаж на изменение величины прибыли и капиталоотдачи

 

Источники информации:

· бизнес-план предприятия

· оперативные планы-графики

· Отчетности ф№1 «Отчет по продукции»

· «Отчет о прибылях и убытках»

Объем производства продукции может измеряться в на­туральных единицах измерения (шт, кг), условно-нату­ральных измерителях (условный автомобиль) и иметь сто­имостное выражение (тыс. руб.).

Обобщающим показателем производства и реализации продукции является стоимостная оценка (в текущих или сопоставимых ценах) Объем производ­ства может быть отражен двумя показателями: объемом то­варной и валовой продукции.

Товарная продукция — это стоимость всех произведен­ных товаров или услуг. Объем товарной продукции харак­теризует масштабы производственной деятельности пред­приятия.

Валовая продукция включает в себя, помимо стоимости всех произведенных товаров и услуг, незавершенное производство.

Объем реализации продукции может определяться дву­мя способами:

• стоимость отгруженных товаров, выполненных работ
и оказанных услуг;

• стоимость оплаченных товаров, работ и услуг.

Кроме того, анализ производства и реализации продук­ции включает в себя и составление товарного баланса.

В случае если предприятие учитывает объем реализации по отгрузке, составляется следующий товарный баланс:

ГП НАЧ+ОП=ОР+ГПКОН 100+1200=900+400

 

где ГП — запасы готовой продукции на начало и конец периода, тыс. руб.; 100 100

ОП — объем производства, тыс. руб.; 1200 1200

ОР — объем реализации, тыс. руб. 900 600

ГП к 400 400

 

ОНнач 0

ОНкон 300

 

ОР = ГПнач+ОП-ГПкон =100+1200-400

 

 

Если предприятие учитывает реализацию по оплате, то баланс будет выглядеть следующим образом:

ГП НАЧ+ОП+ ОН=ОР+ГПКОН+ОНКОН

где ОН — отгруженная, но не оплаченная продукция.

100+1200+0=600+400+300

ОР=ГПнач+ОП+Отн-Отк-Гпк =100+1200+0-400-300

 

 

 

Анализ производства и реализации продукции начинает­ся с изучения динамики производства и реализации товаров. При этом осуществляется расчет темпов роста производства и реализации (как цепных, так и базисных), а также темпов прироста.

С использованием значений показателей объемов произ­водства и реализации по каждому товару и по предприятию в целом рассчитываются следующие показатели:

абсолютные отклонения

относительные отклонения

темп

темп прироста

 

Стоимостные показатели объема производства и реали­зации должны быть приведены в сопоставимый вид. Учет инфляции и нейтрализация изменения цен или «стоимост­ного» фактора является необходимым условием сопостави­мости данных.

Темпы роста и темпы прироста рассчитываются как для объемов производства и реализации конкретного товара, так и для предприятия в целом, строятся графики динамики объемов производства и реализации конкретного товара, со­вмещенные графики объемов производства и реализации по фирме в целом и др.

Для наглядности динамика производства и реализации продукции изображается графически. Совмещенные графи­ки объема производства и объема реализации товаров позволяют увидеть взаимосвязь изменения лих показателей.

Для характеристики средней степени явления (в нашем случае, производства или реализации) рассчитываются по­казатели среднего темпа роста и среднего темпа прироста. Расчет среднего темпа роста производится по формуле сред­ней геометрической:

Т =

где Ti — цепные темпы роста.

Среднегодовой темп прироста может быть рассчитан следующим образом

Тnp =T-100




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.