Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контекстные характеристики

Структурные и контекстные характеристики организации

Характеристики организации подразделяются на 2 типа: структурные и контекстные.

Структурные характеристики позволяют выделить особенности внутреннего строения организации, описать их количество. Контекстные характеристики описывают организации в целом, ее цели, размер, технологии, оборудование, окружающую обстановку.

Структурные характеристики:

1. Формализованность относится к количеству письменной документации организации. Большие государственные организации имеют высокий показатель формализованности. Малое семейное предприятие, не имеющая письменной документации, - неформализованное.

2. Специализация (разделение труда) показывает, насколько задачи организации разделены по профессиональному признаку. При высокой специализации каждый работник отвечает только за свой узкий круг задач. При низкой специализации работник выполняет разнообразные обязанности.

3. Иерархия власти описывает, кто кому подчинен и область ответственности. Диапазон контроля – число работников, подчиненных одному начальнику. При узком диапазоне контроля (мало людей в подчинении) иерархическая лестница высокая. При широком диапазоне контроля иерархическая лестница короче.

4. Централизация относится к тому, на каком уровне иерархии принимаются решения (приобретение оборудования, задачи подразделений, выбор поставщиков, установление цены на продукцию, определение рынка сбыта, принятие на работу сотрудников). Организация централизована – решения принимаются на верхних ступенях иерархической лестницы. Децентрализована организация, когда принятие решений делегировано на более низкие уровни иерархии.

5. Профессионализм – уровень формального образования и подготовки работников. Высокие требования к соискателю вакантной должности при высоком профессионализме организации. Измеряется профессионализм средним количеством лет, потраченным специалистом на свое образование.

6. Соотношение персонала описывают распределение работников по различным областям деятельности и подразделениям. Доля (%) занятых производством продукции и доля других сотрудников (администрации, канцелярских работников, обслуживающего персонала и др.).

1. Размер – величина организации, т.е. количество людей, работающих в организации. Количество людей (не объем продаж, величина активов) определяет размер, поскольку организация – социальная система. Размер организации, ее филиала, подразделения.

2. Технологии, используемые организацией – инструменты, способы производства и действия, с помощью которых организация преобразует входные данные в выходные. Как организация производит продукты, услуги (Интернет, аудитория, линия сборки машин, служба доставки).

3. Окружающая среда – все, что связано с организацией, находящееся за ее пределами (другие организации, правительство, покупатели, поставщики, финансовая среда).

4. Цели и стратегии организации - задачи организации, соответствующие способы их выполнения, отличающие данную организацию от других. Цели и стратегии определяют поле деятельности организации и ее взаимоотношения с работниками, потребителями, конкурентами. Цели - декларация о долгосрочных намерениях. Стратегия - план действий, описывающая распределение ресурсов и виды деятельности, необходимые для установления отношений с окружающей средой и достижения целей.

5. Культура организации – набор ценностей, убеждений, взглядов и норм, общих для всех работников. Ценности касаются этики поведения, требований к виду, поведению работников, взаимодействию в организации, ценности скрепляют структуру организации. Культура организации нигде не записана, хотя есть кодексы этические. Однако она проявляется во всем.

Структурные и контекстные характеристики не являются независимыми, влияют друг на друга. Дают ценную информацию об организации. Их подумывают при планировании и проектировании организации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация как система. Современные научные взгляды на сущность организации | SWOT-анализ. Уровни анализа, характеризующие организацию
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.