Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заказчик

Если проект выполняется, значит, обязательно должен существовать человек, оплачивающий его выполнение. И именно тот, кто оплачивает выполнение проекта, пользуется правом высказать первое и последнее слово по таким вопросам, как описание продукта, бюджет, а также критерии, по которым будет определяться успех или провал проекта. Несмотря на то, что другие заинтересованные лица могут пытаться предъявлять свои требования к проекту, последнее слово относительно конечного продукта проекта остается за заказчиком, поскольку именно он оплачивает выполнение проекта.

Рассмотрим, например, ситуацию, когда руководителю проекта поручено установить последнюю версию операционной системы Microsoft на всех компьютерах компании. Поскольку при установке этой операционной системы допускается включение ряда дополнительных возможностей, возникает несколько вопросов. Кто должен принимать решение о том, какие именно дополнительные возможности будут включаться? Должно ли это решение приниматься всеми работниками, исполь­зующими компьютеры? Можно ли считать эту группу клиентами (заказчиками)? Или таким заказчиком следует считать президента компании, который финансирует проект? В этом случае руководитель проекта не должен ограничиваться вопросом: "Кто заказчик проекта?" и задаться вместо этого другим вопросом: "Какой процесс я должен использовать при определении требований к инсталляции операционной системы и кто будет участвовать в принятии решений, касающихся соотношения затрат и результатов?"

Как следует из этого примера, точное определение клиента (заказчика) в том или ином проекте может оказаться весьма непростой задачей. Когда речь идет о достаточно крупной и "разношерстной" группе клиентов, далеко не всегда бывает ясно, кто именно уполномочен представлять интересы этой группы. Ниже приведен ряд рекомендаций относительно того, как следует поступать с разными группами клиентов.

Руководитель проекта должен уяснить разницу между людьми, несущими фактическую ответственность в вопросах, связанных с предъявлением тех или иных требований к продукту; людьми, с которыми необходимо консультироваться в ходе выработки этих требований; и людьми, которых необходимо просто информировать о наличии таких требований.

В случаях, когда существует известный заказчик (как это обычно бывает в проектах, связанных с обороной, строительством, профессиональным обслуживанием или информационными системами), выявить этого участника, кажется, достаточно просто. Проблема, однако, заключается в том, что слишком большое количество людей в организации-заказчике желают высказать свои требования к конечному продукту проекта и лишь очень немногие из них имеют хотя бы какое-то отношение к оплате проекта.

Когда речь идет об отраслях, продукция которых приобретается большим количеством клиентов (автомобили, программное обеспечение, бытовая техника и т.п.), руководитель проекта должен определить, какие из подразделений следует рассматривать в качестве участников проекта. В компаниях такого рода существует так много конечных клиентов, что соответствующий проект должен предусматривать возможность дополнительных, или запасных "представителей клиентов". Зачастую в этой роли выступают маркетинговые отделы, которые исследуют рынок, пытаясь выяснить, каким должен быть очередной продукт, однако проблемы могут возникнуть в случае, когда к этому процессу захотят подключиться другие подразделения.

В проектах, связанных с государственным сектором, руководитель проекта должен придерживаться традиций и законов, регламентирующих проекты выполнения общественных работ. Эти муниципальные проекты порождают особые проблемы, поскольку группой клиентов в данном случае являются все граждане, которые будут пользоваться услугами новой коммунальной службы, дорогой или каким-либо иным продуктом, созданным в ходе выполнения проекта. К тому же, проект финансируется самими гражданами. "Что же, по-вашему, я должен выслушать требования всех этих людей? — патетически вопрошал руководитель одного из таких проектов у градоначальника. — Система очистки сточных вод, которую мы строим в вашем городе, будет обслуживать свыше 200 000 человек!" Ответ на этот вопрос заложен в законах, которые описывают процедуру публичных слушаний, предусмотренную в соответствующем муниципалитете. В этих законах подробно расписан строго упорядоченный процесс привлечения граждан (т.е. заинтересованных лиц) к процедуре публичных слушаний по предлагаемому проекту. Однако каким бы ни был этот юридический процесс, важно отметить, что проекты, связанные с выполнением общественных работ, зачастую вызыва­ют ожесточенные дискуссии. Выполнение таких проектов нередко становится причиной подачи судебных исков группами граждан либо поводом для решения тех или иных политических задач. В таких случаях руководителю проекта не остается ничего другого, как излагать всю имеющуюся у него информацию по данному проекту, точно соблюдать законы.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СЛАЙД Обязанности спонсора | Навчання
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.