![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Графический способ решения игры и
Рассмотрим сначала случай
Построив графики функций
0
Чтобы найти смешанную стратегию второго игрока, следует определить значения индексов Аналогично, если Нужно построить графики функций для каждого
0
Пример 1. Рассматривается антагонистическая игра двух лиц с нулевой суммой и платежной матрицей Решение. Найдем сначала верхнюю и нижнюю цену игры в чистых стратегиях. Для нахождения верхней цены (привилегирован первый игрок) подчеркнем максимум в каждом из столбцов платежной матрицы, а затем выберем наименьшее значение из этих максимумов. Следовательно, Следовательно, У первого игрока имеется всего две стратегии, и его смешанная стратегия имеет вид
на отрезке
а затем найти
9 (3) 9
7 (1) 7
(2) 2 2 0 Из рисунка видно, что точка максимина соответствует пересечению графиков второй и третьей функции, то есть
откуда
Для определения смешанной стратегии второго игрока следует решить систему уравнений
откуда
Таким образом, оптимальные стратегии игроков определены однозначно - это стратегия Пример 2. Рассматривается антагонистическая игра двух лиц с нулевой суммой и платежной матрицей Требуется: 1) определить верхнюю и нижнюю цену игры в чистых стратегиях; 2) найти цену игры и оптимальные смешанные стратегии игроков. Решение. Найдем верхнюю цену игры в чистых стратегиях
Найдем нижнюю цену игры в чистых стратегиях
Поскольку У второго игрока имеется всего две стратегии, и его смешанная стратегия имеет вид Используем тот факт, что цена игры, во–первых, равна верхней цене игры в смешанных стратегиях, а, во–вторых, первый игрок может использовать при этом чистые стратегии. Нам надо построить графики четырех функций, равных величине математического ожидания платы при использовании первым игроком своей первой, второй, третьей и четвертой стратегий, соответственно. Имеем:
Остается для каждого
(1) 4 3 (2) 3 (3) 2 2 1 (4) 1
0 Из рисунка видно, что точка минимакса соответствует пересечению графиков первой, второй и третьей функции, то есть
откуда Для определения смешанной стратегии первого игрока следует решить вырожденную систему уравнений (поскольку в вершине, отвечающей верхней цене игры, пересекаются три прямые, отвечающие первой, второй и третьей стратегиям первого игрока), откуда
Таким образом, оптимальные стратегии игроков определены неоднозначно - это стратегия
Основные этапы нахождения решения игры графическим методом: 1. Строят прямые, соответствующие стратегиям второго (первого) игрока. 2. Определяют нижнюю (верхнюю) границу выигрыша. 3. Находят две стратегии второго (первого) игрока, которым соответствуют две прямые, пересекающиеся в точке с максимальной (минимальной) ординатой. 4. Определяют цену игры и оптимальные стратегии.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |