КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Платежи при недропользовании
Совместное пользование недрами на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в соответствии с российским законодательством осуществляется на платной основе и характеризуется разрешительным порядком доступа к недрам (лицензированием). Главное назначение платежей — сохранение и восстановление ресурсного потенциала, как в отдельном регионе, так и по стране в целом. Собираемые платежи позволяют финансировать проведение поисковых и разведочных работ, работы по охране и восстановлению природных ресурсов. За период с 1991 г. по настоящее время был принят ряд федеральных законов и подзаконных актов, регулирующих отношения различных субъектов в Российской Федерации в сфере платежей при недропользовании. Помимо приведенных ранее нормативных актов, следует назвать также федеральные законы «О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы» и «Об акцизах». Важнейшим среди нормативных актов, регулирующих платежи при недропользовании, является федеральный закон «О недрах». Раздел 1 этого закона содержит положения о платности пользования недрами. Предусматриваются следующие платежи: сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензии; платежи за пользование недрами; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; акцизы. Кроме того, пользователи недр уплачивают налоги, сборы и производят другие платежи, предусмотренные законодательством, включая плату за землю или за акваторию, или за участок дна территориального моря, а также плату за геологическую информацию, и могут получать скидки с платежей в соответствии со ст. 48 закона «О недрах», Закон «О недрах» предусматривает также освобождение от платежей при пользовании недрами некоторых категорий пользователей недр РФ. 1. Сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензии вносится всеми его участниками и является одним из условий регистрации заявки на участие. Сумма сбора определяется исходя из стоимости прямых затрат на подготовку, оформление и регистрацию выдаваемой лицензии на пользование недрами. Сбор за участие в конкурсе и выдачу лицензии направляется в органы, выдающие лицензии на пользование недрами. Платежи за пользование недрами взимаются с пользователей недр за поиски, разведку месторождений полезных ископаемых, их добычу и пользование недрами в иных целях. 2. Платежи за право на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых взимаются в форме регулярных платежей в течение всего периода их проведения. Условия взимания платежей зависят от договорной стоимости указанных работ, продолжительности их выполнения либо от стоимости добытого минерального сырья, площади территории, выделенной пользователю недр. Минимальная величина ставки платежа за право на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых составляет 1 % договорной (сметной) стоимости указанных работ, максимальная — 2 %. Конкретный размер платежей зависит от вида полезного ископаемого, экономико-географических условий района и определяется по результатам конкурсов (аукционов) органами, предоставляющими лицензии на право ведения этих работ. При площадном характере работ по поискам и оценке месторождений полезных ископаемых размер платежа за право их проведения определяется в зависимости от удельных платежей (за 1 км площади в год). В свою очередь, платежи за 1 км2 площади в год рассчитываются путем деления ставки платежа (1—2 % общей стоимости работ) на площадь выделенной территории и срок работы в годах. При возврате пользователем недр части опоискованной площади он освобождается от дальнейшей платы за нее. 3. Платежи за право на разведку месторождений полезных ископаемых взимаются на тех же условиях, что и за право на поиски и оценку месторождений. Минимальная ставка платежа за право на разведку составляет 3 % годовой сметной стоимости работ, максимальная — 5 %. Конкретный размер платежа определяется органами, предоставляющими лицензию по результатам конкурсов или аукционов. Если срок пользования недрами продлевается для завершения поисковых и разведочных работ, размер ранее установленных платежей увеличивается в 1,5 раза. Платежи за право на поиски и разведку месторождений полезных ископаемых включаются в издержки поисковых или разведочных работ. Платежи за право на разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю для добычи этого полезного ископаемого, не взимаются. 4. Размеры платежей за добычу полезных ископаемых определяются с учетом вида полезного ископаемого, количества и качества его запасов, природно-географических, горнотехнических и экономических условий освоения и разработки месторождения, степени риска. Платежи за право на добычу полезных ископаемых взимаются в форме начального разового, а также последующих регулярных платежей с начала добычи в течение срока реализации предоставленного права. Стартовые размеры разовых платежей за право на добычу полезных ископаемых составляют не менее 10 % величины регулярного платежа в расчете на среднегодовую проектную мощность добывающего предприятия. Окончательная сумма разового платежа определяется по результатам конкурса. Регулярные платежи включаются в себестоимость добычи полезных ископаемых и определяются как доля от стоимости добычи полезных ископаемых и потерь при добыче, превышающих нормативы, устанавливаемые ежегодными планами горных работ, согласованными с организациями государственного промышленного горного надзора. При этом платежи за добычу полезных ископаемых с объемом сверхнормативных потерь взимаются в двойном размере и осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении пользователя недр. Следует отметить, что размеры платежей за право на пользование недрами при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых и минеральных вод устанавливают субъекты РФ. Перечень общераспространенных полезных ископаемых по отдельным субъектам РФ определяет Министерство природных ресурсов совместно с субъектами РФ при участии Госгортехнадзора России. Платежи за право на пользование недрами континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны осуществляются в порядке и на условиях, установленных для месторождений, расположенных на суше. В качестве условия взимания платежей за право на добычу полезных ископаемых введены предельные уровни регулярных платежей, % от стоимости добытого минерального сырья:
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |