Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование межконфессиональной толерантности

Свобода выбора религии в современном российском обществе и ее законодательное закрепление

Религиозная толерантность. Историческое и политическое измерения

Коран о толерантности

Библия о толерантности

Введение:

толерантность является базовой ценностью открытого общества. Открытость общества своим собственным изменениям и инновациям означает одновременно и открытость его наружу, другим культурным нормам и принципам. Поэтому толерантность, критическое мышление, свобода и ответственность личности в открытом обществе связаны друг с другом, составляют фундамент демократии и создают условия развития, движения общества вперед.

 

Одним из наиболее распространенных типов толерантности является межнациональная толерантность.

межнациональная толерантность рассматривается как системная совокупность психологических установок, чувств, определенного набора знаний и общественно-правовых норм (выраженных через закон или традиции), а также мировоззренчески-поведенческих ориентаций, которые предполагают терпимое или приемлемое отношение представителей какой-либо одной национальности (в частности, на личном уровне) к другим инонациональным явлениям (языке, культуре, обычаям, нормам поведения и т.д.) [7, с. 26].

 

Выделяется несколько аспектов понимания межнациональной толерантности. Во-первых, межнациональная толерантность является процессом, постоянно развивающимся, который собственно и включает эмоционально-психические нормы, отношение к другим национальностям, широкий набор знаний, информационных представлений о других культурах, языке и, наконец, собственно поведенческие установки, мировоззренческие взгляды относительно инонационального.

 

Во-вторых, межнациональная толерантность как явление имеет болем широкое понимание, чем просто терпимое отношение. Смысл понятия «толерантность» включает в себя, наряду с просто терпимым отношением, принципы общечеловеческой морали, которые проявляются в уважении и обязательном соблюдении прав всех народов мира; в осознании единства и всеобщей взаимосвязи различных этнокультур, в широких знаниях о языке, культуре и происхождения разных народов, особенно тех, с которыми происходит непосредственный контакт; в неприятии войн, аннексий и других форм насилия в отношениях между национальностями; в решении межнациональных проблем на основе баланса интересов.

 

 

Актуальность формирования межконфессиональной толерантности учащихся объясняется тем, что во взрослую жизнь в начале XXI в. вступило поколение молодых людей, имеющих эклектическую систему ценностей. Размытость ценностно-смысловой идентификации взрослеющего человека не позволяет ему выработать устойчивость к деструктивным проявлениям.

К сожалению, этот процесс продолжает развиваться.

На основе философских, психолого-педагогических, социально-культурологических исследований под толерантностью понимается активная нравственная позиция личности, выраженная в готовности признавать, принимать, понимать, уважать многообразие и своеобразие существующего мироздания в процессе взаимодействия субъектов в условиях поликультурного общества. Тогда межконфессиональная толерантность учащихся — это активная нравственная позиция личности, выражающая ее готовность признавать, принимать, понимать, уважать религиозное многообразие и своеобразие в процессе взаимодействия субъектов в условиях поликонфессионального общества и проявляемая в мотивационно-личностном, содержательном, поведенческом, рефлексивном компонентах.

Сущность понятия «межконфессиональная толерантность» предполагает рассмотрение таких категорий, как готовность, признание, принятие, понимание, уважение. Для определения сущности применяемых категорий обратимся к известным их интерпретациям.[6]

 

Готовность — состояние, при котором все сделано, все готово для чего-нибудь. Готовность к действию — состояние мобилизации всех психофизиологических систем человека, обеспечивающих эффективное выполнение определенных действий. Таким образом, личность со сформировавшейся межконфессиональной толерантностью будет характеризовать такое качество как готовность все сделать именно так, чтобы обеспечить выполнение признания, принятия, понимания, уважение религиозного плюрализма.

Признание — оценка по достоинству, положительное отношение со стороны кого-то к чему-нибудь; решение сделать какое-нибудь заключение о ком-то, чем-то. В понимании межконфессиональной толерантности трактовка признания имеет смысл считать действительным, реальным, независимо от субъективного опыта, религиозное многообразие, положительно относиться к иному мировоззрению.

Принятие — согласие с кем-то, чем-то, положительное отношение к чему-то, кому-то. В рамках нашего определенияпринятие означает выражение согласия и положительное отношение к представителям иного мировоззрения, иных конфессиональных направлений.

Понимание — способность осмыслять, постигать содержание, значение чего-нибудь. Сформированная межконфессиональная толерантность предполагает со стороны ее субъекта понимание наличия у объекта способностей,желания постигать смысл, содержание, значение религий, широкой палитры религиозных течений.

Уважение — почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств. Уважение относительно межконфессиональной толерантности означает почтительное отношение к людям иных религиозных взглядов, признание их достоинств, независимо от субъективной религиозной позиции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Воспитание этики межнационального общения | Компоненты толерантности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2036; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.