Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компоненты толерантности

Мотивационно-личностный компонент межконфессиональной толерантности.

Нравственный смысл поступка человека оценивается первым делом по его мотиву и намерению, а не по внешней форме поступка. Мотив — побуждения к деятельности, которые отвечают на вопрос «ради чего совершается эта деятельность». Люди могут совершать внешне нравственные поступки, но если это делается ради внешнего одобрения, то по сути человек поступает эгоистично.

Мотивационно-личностный компонент заключается в характеристике личностной направленности учащихся. Она выражается в интересе к событиям в сфере межконфессиональных отношений в республике и за рубежом, во взаимодействии в поликонфессиональном обществе, в осознании социальной ценности межконфессиональной толерантности в условиях развития поликультурного общества.

Содержательный компонент межконфессиональной толерантности заключается в количестве и качестве необходимых знаний. Необходимо знание истории и современных тенденций развития религиозных процессов в стране и мире, знание сущности и проявлений межконфессиональной толерантности, культуры межконфессионального взаимодействия.

Поведенческий компонент межконфессиональной толерантности. Выражением поведения человека являются его поступки. Поступок — действие, социальный смысл которого человек осознает. Поступки имеют социальное значение и связаны с нормами поведения.

Поведенческий компонент толерантности исследуемого вида характеризуется владением приемами и способами взаимодействия в условиях поликонфессиональности общества. Это умение признавать за каждым гражданином права придерживаться религиозных, нерелигиозных (индифферентных) и атеистических убеждений, умение признавать права личности на свободу религиозного самоопределения.

Рефлексивный компонент межконфессиональной толерантности.

О значении рефлексии при воспитательном воздействии В.А. Сухомлинский считал: «Я не один год думал: в чем выражается наиболее ярко результат воспитания? Когда я имею моральное право сказать: мои усилия принесли плоды? Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом: что во мне хорошего и что плохого? Самые изощренные методы и приемы воспитания остаются пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой».[7].

Рефлексивный компонент межконфессиональной толерантности заключается в действиях самоанализа, самооценки, самокоррекции.

Педагогический словарь трактует формирование личности как процесс ее развития и становления под влиянием внешних воздействий воспитания, обучения, социальной среды; целенаправленное развитие личности или каких-либо ее сторон, качеств под влиянием воспитания и обучения; процесс становления человека как субъекта и объекта общественных отношений.

Что же касается формирования межконфессиональной толерантности учащихся, то под этим мы понимаем процесс педагогического воздействия на мотивационно-личностный, содержательный, поведенческий, рефлексивный компоненты исследуемого вида, результатом которого является личность, обладающая качествами, характеризующими ее как межконфессионально толерантную.

 

Заключение

 

Формирование толерантности является объективной потребностью современного общества. В условиях формирования новых социально-экономических отношений особое значение приобретает проблема научно обоснованной адаптации к ним системы образования.

Образование должно использовать свой потенциал для консолидации общества, преодоления напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства.

Межконфессиональная толерантность учащихся — это активная нравственная позиция личности, выражающаяся в готовности признавать, принимать, понимать, уважать религиозное многообразие и своеобразие в процессе взаимодействия субъектов в условиях поликонфессиональности общества, проявляющихся в мотивационно-личностном, содержательном, поведенческом, рефлексивном компонентах.

Формирование межконфессиональной толерантности учащихся — процесс педагогического воздействия в ходе обучения и воспитания на мотивационно-личностный, содержательный, поведенческий, рефлексивный компоненты исследуемого качества, результатом которого является личность, обладающая качествами, характеризующими ее как межконфессионально толерантную.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование межконфессиональной толерантности | Роль религии в формировании толерантности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.