КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация контейнерных перевозок грузов
Система доставки грузов от отправителя до получателя в контейнерах различными видами транспорта называется контейнерной транспортной системой (КТС). Она позволяет более чем в 2 раза снизить себестоимость грузовых операций, резко сократить расходы на тару, в 4…5 раз повысить производительность труда и обеспечить комплексную механизацию и автоматизацию перегрузочных работ. КТС включает в себя следующие компоненты: · парк контейнеров со всеми типами, параметрами, характеристиками, конструкцией, техническими требованиями и условиями изготовления, транспортирования, хранения; · подвижной состав разных видов транспорта; · грузовые терминалы, размещаемые в пунктах взаимодействия разных видов транспорта и служащие для преобразования контейнеропотоков при передаче их с одних видов транспорта на другие;
Рисунок 1. Типы контейнеров: а, в – универсальные крупнотоннажные; б – универсальный, крытый тентом; г – полуконтейнеры-платформы; д – рефрижераторный; е – цистерна для жидких грузов; ж, з - среднетоннажные
· информационное обеспечение контейнерных перевозок на всех видах транспорта; · юридическое обеспечение контейнерных перевозок; · инженерно-техническое обеспечение контейнерных перевозок.
Рисунок 2. Угловые захватные устройства универсальных контейнеров: а – фитинги; б - рымы
Для перевозки контейнеров используется универсальный и специализированный подвижной состав магистрального транспорта. Крупнотоннажные контейнеры перевозят на универсальных и специальных железнодорожных платформах, на автопоездах, универсальных и специальных судах-контейнеровозах. В международном сообщении перевозят только крупнотоннажные контейнеры морским транспортом в специальных судах-контейнеровозах, железнодорожным транспортом – на специальных платформах, автомобильным транспортом – на автопоездах с тягачом и полуприцепом. Среднетоннажные контейнеры перевозят на универсальных платформах или в полувагонах. При этом в вагоне помещается 11 контейнеров массой брутто 3 т или 5 контейнеров массой брутто 5 т. Нагрузка вагона получается 33 т при транспортировании контейнеров массой брутто 3 т и 25 т при транспортировании контейнеров массой брутто 5 т. При смешанной загрузке в один вагон обоих типов контейнеров в нем помещается от 6 до 10 контейнеров, а статическая нагрузка вагона колеблется от 26 до 32 т. Крупнотоннажные контейнеры перевозятся только на платформах. На универсальной платформе размещается только один контейнер массой брутто 30 т (40-футовый) или два контейнера массой брутто 24 т (20-футовых). На специальной фитинговой платформе размещается один контейнер массой брутто 30 т или три контейнера массой брутто 24 т. На автомобилях перевозят по 2-4 среднетоннажных контейнера. Контейнеры перегружают с одних видов транспорта на другие на контейнерных терминалах, которые включают складские площадки для временного хранения контейнеров и другие объекты. Железнодорожные контейнерные пункты можно разделить на грузовые, грузосортировочные и сортировочные. На грузовых грузят и выгружают местные контейнеры, на грузосортировочных перегружают местные и транзитные контейнеры, а на сортировочных сортируют транзитные контейнеры. На железных дорогах контейнерные пункты размещают на грузовых дворах станций. Контейнерные пункты, выполняющие операции по перегрузке самих контейнеров, представляют собой открытые площадки. Контейнерные пункты со значительным объемом работы, обеспечивающие прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателям, а также передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой, называют контейнерными терминалами. Контейнерный терминал – это грузовой терминал, специализированный на переработке контейнерных грузов. В состав грузового терминала могут входить: крытые складские корпуса, открытые складские площадки для контейнеров, железнодорожные и автомобильные подъездные и внутренние пути, служебно-технические и административные здания, гаражи и ремонтные мастерские для транспортных средств, тары, контейнеров и т.д. Контейнерный терминал – более широкое понятие, чем контейнерный склад или площадка. Контейнерная площадка является составной частью контейнерного терминала. Контейнерные терминалы можно классифицировать: · по видам транспорта (железнодорожно-морской, железнодорожно-автомобильный и др.); · по роду грузов, перерабатываемых на терминале: специализированный контейнерный терминал и терминал для контейнерных и тарно-штучных (генеральных) грузов; · по составу объектов и комплексу выполняемых логистических операций; · по направлениям грузопотоков: линейные, поперечные, продольные, тупиковые, кольцевые; · по характеру грузопотоков: таможенный и для внутренних перевозок. Контейнерный терминал может иметь в своем составе контейнерные площадки и в дополнение к ним – крытые склады, в которых перерабатываются тарно-штучные грузы, а также выполняются операции по загрузке и разгрузке грузов из контейнеров. Каждая контейнерная площадка делится на секторы контейнеро-мест. Контейнеро – место предназначено для хранения одного контейнера массой брутто 3 т. Контейнер массой брутто 5 т занимает два контейнеро-места. Сектором называют два ряда контейнеро-мест, расположенных поперек площадки. Секторам присваивают порядковые номера и объединяют их в специализированные участки (по отправлению, прибытии, для маршрута и т.п.). Зазоры между контейнерами в секторе могут быть до 100 мм, проходы между секторами 1,0 м. Контейнерные площадки делятся на специализированные участки по отправлению и прибытии. Чтобы обеспечить максимальное количество сдвоенных операций, участки целесообразно размещать параллельно фронту погрузочно-разгрузочных работ. При этом тот из них, который находится ближе к железнодорожному пути, предназначается для отправляемых контейнеров, а ближе к автоподъезду – для прибывающих.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 4424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |