КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оборудование контейнерных терминалов
На контейнерных терминалах контейнеры разгружают с подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта или загружают на него при помощи различных кранов (стреловых, козловых, мостовых) или автопогрузчиков. Это оборудование применяют для перестановки контейнеров на участке хранения, сортировки и для погрузки их на транспорт. Среднетоннажные контейнеры массой брутто 3 и 5 т перерабатывают на контейнерных терминалах следующими подъемно-транспортными машинами: · автопогрузчиками грузоподъемностью 5 т с безблочной стрелой с применением 4-ветвевых цепных стропов; · кранами стреловыми автомобильными, железнодорожными или башенными грузоподъемностью 5-6т; · кранами козловыми с консолями или бесконсольными грузоподъемностью 5-6 т и пролетом 11,16 или 25 м с применением 4-ветвевых стропов или автоматического захвата ЦНИИ – ХИИТ; · кранами мостовыми грузоподъемностью 5-10 ти пролетом 25-30 м. Для переработки среднетоннажных контейнеров применяют козловые краны моделей КД-0,5, КК-5, КК-6, КДКК-10; Грузозахват для крупнотоннажных конвейеров называется спредером (рисунки 3, 4). Он распределяет контейнеры по площадке. В настоящее время применяют универсальные спредеры для 20-футовых и для 40-футовых контейнеров с телескопической (раздвижной) рамой. Для переработки крупнотоннажных контейнеров на зарубежных предприятиях изготавливаются различные специальные автопогрузчики (рисунок 5), которые находят все большее распространение на контейнерных терминалах, вытесняя краны. Их преимущества: отсутствие стационарных подкрановых путей и сети электроснабжения; маневренность и неограниченная зона действия; короткие сроки ввода терминала в действие; простота перепланировки и реконструкции терминала. Недостатки автопогрузчиков: высокая стоимость; большой расход дизельного топлива; высокая стоимость покрытия контейнерной площадки; сложность и высокая стоимость эксплуатации. На современных контейнерных терминалах применяют также безрельсовые перегрузочные машины – портальные мостовые краны на пневмоходу, которые имеют производительность 30-50 т, пролет моста в свету 7550-12100 мм (что позволяет разместить в пролете два-три контейнера и автопроезд), высоту подъема грузозахвата 6300-12800 мм (что позволяет штабелировать контейнеры по 2-4 яруса по высоте).
Рисунок 3. Полуавтоматический спредер с контейнером (на спаренных козловых кранах)
Рисунок 4. Спредер для застропки контейнеров за нижние угловые фитинги
Рисунок 5. Портальный автопогрузчик - контейнеровоз
При больших грузопотоках транспортирование контейнеров внутри терминала целесообразно выполнять автопоездами с платформами-трейлерами, которые могут транспортироваться специальными терминальными автотягачами, универсальными автотягачами или колесными тракторами. Специальные крытые или открытые контейнеры, которые изготавливаются в виде автополуприцепов с постоянными или подкатными ходовыми частями для перемещения их автотягачами и перевозимые на железнодорожных платформах, называют контрейлерами (рисунок 6). На железнодорожные платформы контрейлеры накатываются и снимаются с них автотягачами седельного типа.
Рисунок 6. Контрейлерная площадка с контрейлерами
Варианты транспортно-грузовых комплексов для контейнеров
На железнодорожном транспорте контейнерные терминалы классифицируют: · по характеру выполняемых работ (грузовые, грузосортировочные и сортировочные); · по объемам переработки контейнеров (малые – со среднесуточной погрузкой до 10 вагонов с контейнерами в сутки; средние – с погрузкой 11-30 вагонов в сутки; крупные – с погрузкой 31-125 вагонов в сутки; · по типу перерабатываемых контейнеров (для среднетоннажных контейнеров, для крупнотоннажных контейнеров, комбинированные для обоих типов контейнеров); · по направлениям и характеру контейнеропотоков (внутренние или экспортно-импортные, с таможенным постом и складом временного хранения или без них). Типовой технологический процесс работы грузовой станции рекомендует типовые схемы расстановки контейнеров на площадках, оборудованных различными кранами и погрузчиками (рисунки 7-9).
Рисунок 7. Схема размещения контейнеров на площадке, обслуживаемой краном пролетом 16 м
Рисунок 8. Схема размещения контейнеров на площадке, обслуживаемой: а – кранами мостовыми пролетом 23 м (глубина заезда автомобилей 7,5 м); б – двухконсольными козловыми кранами пролетом 11,3 м; в – стреловым краном на железнодорожном ходу
На площадке предусматривают противопожарные разрывы через каждые 100 м и поперечные заезды для автомобилей через каждые 19 м при работе с мостовыми кранами и 44 м при работе с кранами на железнодорожном ходу. Ширина проездов и разрывов 4…5 м.
Рисунок 9. Схема размещения контейнеров на площадке, обслуживаемой: а – бесконсольными козловыми кранами с пролетом 11,3 м; б - автопогрузчиком
Контейнерные терминалы размещают на горизонтальных участках и оснащают подъездными и внутриплощадочными железными и автомобильными дорогами, ливневой канализацией, устройствами освещения, пожаротушения, автоматизированными системами учета прибытия, выдачи и хранения контейнеров и т.д. Схемы контейнерных терминалов для среднетоннажных контейнеров с автопогрузчиками и стреловыми автомобильными кранами показаны на рисунке 10.
Рисунок 10. Терминалы для среднетоннажных контейнеров с автопогрузчиками (а) и со стреловым автомобильным краном
Наиболее распространенными являются терминалы для среднетоннажных контейнеров с козловыми кранами (рисунок 11). Их преимущества: высокая производительность (400 контейнеро-операций в сутки при трехсменной работе 21 час в сутки) и плотность складирования контейнеров за счет узких проходов между ними в штабеле. Варианты грузовых терминалов для переработки крупнотоннажных контейнеров по плану аналогичны плану терминала для среднетоннажных контейнеров (рисунок 12). Примерные схемы комплексной механизации и размещение средне – и крупнотоннажных контейнеров представлены на рисунках13, 14.
Рисунок 11. Железнодорожно-автомобильный терминал для среднетоннажных контейнеров с козловым краном: поперечный разрез (а) и план (б)
Рисунок 12.Варианты грузовых железнодорожно-автомобильных терминалов для крупнотоннажных контейнеров с автопогрузчиками с выдвижной крановой стрелой (а) и портальными (б) и с козловым краном (в)
Рисунок 13. Схемы комплексной механизации и размещения среднетоннажных контейнеров на площадке, обслуживаемой козловым краном пролетом 16 м: а – с двумя погрузочно-разгрузочными путями; б – с одним погрузочно-разгрузочным путем
Рисунок 14. Схемы размещения крупнотоннажных контейнеров на площадке и комплексной механизации с одним железнодорожным путем
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3029; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |