КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структурный анализ конкурентного окружения организации
ОЦЕНКА СТЕПЕНИ КОНКУРЕНЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ОТРАСЛЕВОГО ОКРУЖЕНИЯ. ОТРАСЛЕВОЙ АНАЛИЗ Цель и содержание отраслевого анализа. Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли и ее отдельных товарных рынков. Такой анализ позволяет понять структуру и динамику отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха и на этой основе разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке. При проведении отраслевого анализа основным объектом исследования служит хозяйственная отрасль — совокупность предприятий, конкурирующих на одном потребительском рынке с аналогичными товарами или услугами. Хозяйственная отрасль охватывает сферы производства, распределения и потребления определенных товаров и услуг. Выделяют следующие стадии анализа отрасли: • определение экономических характеристик отраслевого окружения; • оценка степени конкуренции; • выявление движущих сил конкуренции; • определение ключевых факторов успеха; • заключение о степени привлекательности отрасли. Для оценки общей ситуации в отрасли используются следующие показатели: 1. размеры рынка; 2. масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная); 3. темпы размеров рынка (%) и стадия жизненного цикла отрасли (подъем, быстрый рост, зрелость, насыщение, застой, спад); 4. структура конкуренции: 5. количество конкурентов и их относительные рыночные доли; число потребителей и их финансовые возможности; степень вертикальной интеграции («вперед» — с потребителями продукции, «назад» — с поставщиками сырья); 6. темп технологических изменений и продуктовых инноваций;
7. степень продуктовой дифференциации; 8. величина экономии на масштабе производства, транспортировке и т.п.; 9. наличие и величина эффекта кривой опыта (уменьшение издержек на единицу продукции при каждом удвоении ее выпуска); 10. отраслевая капиталоемкость; 11. среднеотраслевая прибыль.
Структурный анализ конкурентного окружения начинается с определения типа среды, в которой действует организация. Выше были рассмотрены различные типы среды и уяснено, что посредством анализа вполне возможно получить представление о неопределенности и сложности среды. Структурный анализ является попыткой представить множественные воздействия окружающей среды на организацию в виде модели, которую достаточно легко понять и согласно которой можно действовать. Какое воздействие на деловую стратегию оказывают различные типы внешней среды? При ответе на этот вопрос можно прийти к следующим заключениям: • чем сложнее и динамичнее конкурентная среда, тем сложнее проблема прогнозирования; • чем сложнее конкурентная среда, тем сложнее представить ее в виде модели; • сложность и динамизм среды будут оказывать решающее влияние на процесс выбора типа стратегии; • чем выше сложность и динамизм, тем выше уровень связанного со стратегией риска.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |