Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональная стратегия

Тема 8. Функциональные стратегии организации

Системно-функциональный подход к формированию и реализации стратегии организации уровня бизнес – единицы. Стратегии развития функциональных направлений деятельности организации и её структурных подразделений. Проектирование систем управления. Управление развитием материальных и нематериальных ресурсов организации. Стратегический маркетинг. Стратегия и техническая политика предприятия. Стратегия всеобщего управления качеством, стратегия управления персоналом. Компетенция персонала как объект стратегического управления. Управление организационными изменениями. Стратегия внешнеэкономической деятельности.

Функциональная стратегия — это третий уровень планирования стратегии диверсифицированной компании. Она определяет направление деятельности той или иной функциональной службы (или от­дела) внутри одной сферы бизнеса. Роль функциональной стратегии заключается в поддержке общей деловой стратегии и конкуренто­способности фирмы, а также в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей компании (табл. 8.1.).

 

Основные задачи разработки функциональной стратегии:

  • выявление действий и подходов, направленных на повышение конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ;
  • формирование ответных действий (реакции) на изменение внешних условий;
  • объединение стратегических инициатив ключевых подразделений;
  • определение действий, предпринимаемых в целях выделения специфических для компании спорных вопросов и текущих проблем;
  • выявление действий и подходов, направленных на поддержание стратегии бизнеса и достижение функциональных целей;
  • анализ/контроль/объединение (если возможно) стратегически важных действий и подходов, предлагаемых менеджерами низшего звена управления;
  • формирование достаточно узких и специфичных подходов/действий, целью которых является поддержание функциональной стратегии, стратегии бизнеса и выполнение задач текущего плана.

 

Функциональная стратегия предполагает:

• действия по поддержке деловой стратегии;

• действия по достижению целей подразделения;

• обзор, пересмотр и объединение предложений менеджеров на местах.

 

Пример:

Стратегия развития персонала может быть направлена на формирование и развитие потенциала преподавателей, способных разрабатывать программы, отвечающие запросам клиентов, и осуществлять подготовку с ярко выраженной практической направленностью.

Стратегия развития в области исследования и консультирования может быть направлена на расширение и укрепление творческих связей с предприятиями-потребителями образовательных услуг: привлечение менеджеров предприятий в качестве экспертов при подготовке учебных планов, развитие консультационных связей с предприятиями и др.

 

Таблица 8.1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сравнительная характеристика структурных особенностей базовых деловых стратегий | Функциональные стратегии. Функциональная область Основная стратегическая ориентация Маркетинг Привлечение и сохранение лояльной группы потребителей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.