Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы маркетингового планирования




 

· Определение текущей ситуации.

o мы начинаем бизнес - start-up;

o новое направление бизнеса;

o мы имеем действующий бизнес;

Стратегия протягивания (потребность сформулирована) и проталкивания.

 

· Анализ внутренней среды компании (в области сбытовой среды; технологических возможностей; возможности проведения исследований и разработок)

· Анализ внешней среды (какие существуют риски; какие есть возможности)

· SWOT-анализ

· Постановка цели (цели должны быть конкретны, а не декларативны. Например: конкретная цель - обеспечить присутствие на рынке Смоленской области, выпускаемых нами шоколадок марок 'Вкусняшки', 'Сникиряшки' и 'Барабашки' в объеме 200 тонн в месяц к 2014 г.

· Разработка альтернативных стратегий

· Выбор стратегии

· Разработка операционного плана

· Исполнение плана/контроль

 

3 цели предприятия:

· получение максимальной прибыли

· рост

· стабильность (непрерывность деятельности)

 

Изменение производственной цепочки.

· Дифференциация связная/не связная.

· Интеграция

· Специализация

 

1. Место

1.1 собирательная торговля

2. Продукт

2.1 исходящий продукт - это товар, который призван удовлетворять

2.2 родовой продукт - конкретное воплощение товара

2.3 ожидаемый продукт - удовлетворяет минимальным требованиям

2.4 расширенный продукт - отличается от чего-либо подобного

3. Цена

3.1 формирует доход компании

3.2 жертва на которую должен пойти потребитель

4. Продвижение

4.1 реклама

4.2 спонсорство

4.3 личные продажи

4.4 симулирование продаж

4.5 связи с общественностью

 

4 Р соответсвуют 4 С:

1) Consumer

2) Cost - затраты

3) Convenience - удобство

4) Communication

 

Микросреда.

Микросреда компании - сама компания, у нее есть поставщики, у нее есть потребители, посредники между ними, а также конкуренты и общественность.

Поставщики: сделать самим или купить?

Может быть аутсерсинг; аутстаффинг.

Нас интересует: цена, качество, возможно предложение.

Конкуренты: конкуренция на уровне нужды; родовые конкуренты - в пределах одной какой-либо потребности; тип продукта; тип рынка;

Посредники: торговые компании, услуги клининговых компаний; биржа; спекулятивная торговля (при спекулятивной торговле товар находится на прежнем месте, но меняет собственника);

*

Рынок потребность-досуг

Рынок продукты

Рынок определенного географического района

Рынок определенного момента времени

Рынок покупателей

Рынки b2b; b2c; b2g

Рынок перепродаж (частный случай b2b)

*

Рынок продавцов

Рынок покупателей

 

Общественность:

Л идеры мнения

1) Внутреннего: из вашего окружения;

2) Внешнего: публичные люди: актеры, музыканты;

Группы однородных интересов

 

Макросреда.

 

1. Демографическая среда

1.1 Резко увеличивающееся население Земли

1.2 Изменение структуры населения

1.3 Замедление темпов роста населения Европы и России

1.4 Изменение в уровне образования населения

1.5 Изменение общества

1.6 Изменения в работающей части населения

2. Культурная среда

2.1 Стандарты поведения

2.2 Стандарты одежды

2.3 Разница в национальности

2.4 Молодежная культура

2.5 Забота о здоровом образе жизни

2.6 Приключения без риска

3. Экономическая среда

3.1 Условия получения кредита

3.2 Рост цен

4. Природная среда

4.1 Глобальное потепление

4.2 Загрязнение окружающей среды

4.3 Дефицит некоторых сырьевых материалов

5. Технологическая среда

5.1 Увеличение скорости технологических изменений

5.2 Неограниченное количество технологических возможностей

5.3 Резкий рост затрат на НИОКР

6. Политическая и правовая среда

6.1 Отношение власти к бизнесу - налоговая политика

6.2 Политика в области охраны окружающей среды

7. Географическая

7.1 Влияние климата

7.2 Распад и создание союзов

 

 

12.03.12

6 неделя. (1 занятие)

Не было занятия.

 

14.03.12

6 неделя. (2 занятия - замена).

Общая характеристика маркетинговой продукции и ее техническое назначение.

В2В - не для конечного потребителя, а для промежуточного, то есть:

1) подлежит перепродаже;

2) переработке;

3) для использования в производственных целях;

 

Фактор Рынок В2С Рынок В2В
Количество покупателей Большое Определенное, со своими требованиями
Покупательские мотивы Рациональные, эмоциональные мотивы Только рациональные
Знание рынка (покупательские возможности) Знание рынка - малое; потребительские возможности - небольшие Глубокое
Происхождение спроса Первичное, стабильное Производный спрос
Изменение спроса по времени Относительно стабилен Сильно колеблется
Каналы распределения Прямые; косвенные Прямые; короткие
Производство поставщика Производство для анонимного покупателя Производство для конкретного покупателя
Гибкость цены Стабильная Сильно варьируется
Количество одновременно закуп. материалов Малое количество Количество велико
Тип и способы взаимодействия между продавцом и покупателем Нет взаимодействия (или слабое) Контакт
Торги. Способы установления цен   Оговаривать: форму упаковки; дату поставки и т.д.
Стоимость покупки Большая Небольшая (институциональный расчет)
Географическое распределение спроса Где живут люди Концентрация спроса (там, где производят)

 

Основные проблемы для В2В: цена и условия поставки; скорость поставки и ее надежность; сделать самим или купить (отдать на производственную аутосферу).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.