Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

E-mail маркетинг




Вопрос поиска в Интернете потенциальных клиентов, партнеров или инвесторов тесно связан с глобальным вопросом рекламы и продвижения торговой марки во Всемирной сети. В большинстве случаев недостаточно определить круг организаций, которых могла бы заинтересовать ваша продукция или предлагаемые услуги, и поставить их в известность о самом факте существования вашей фирмы.

Наличие корпоративного web-сайта, на котором опубликована подробная информация о компании, производимых ею товарах, текущих ценах и условиях поставки, способно удовлетворить интересы потенциальных покупателей.

Электронная почта – мощный маркетинговый инструмент, она незаменима при решении практических задач. Однако эффективность ее применения вне комплекса других маркетинговых приемов низкая. При имеющихся достоинствах этого средства коммуникации: простота, быстрота доставки и индивидуальная ≪нацеленность≫ на конкретного получателя, электронное письмо не может удовлетворить всем требованиям полноценного носителя рекламной информации. Сообщение, перегруженное излишним количеством ненужных адресату сведений, способно вызвать у него раздражение, а короткая ссылка на web-сайт, где он может быстро найти все необходимые данные, позволит ≪электронному собеседнику≫ самому определить объем получаемой им информации и наиболее удобное время для ознакомления с нею.

Виды распространения информации при помощи электронной почты (пл. 36):

1. Спам - массовая или адресная рассылка нежелательных, не заказанных получателем сообщений, носящих, как правило, рекламный характер.

Причины негативного отношения к спаму:

мало кому нравится тратить время на чтение писем, содержание которых не вызывает интереса;

каждая минута, проведенная во Всемирной сети, имеет цену. Если в ящике окажется несколько десятков ≪спамерских≫ сообщений, ≪минута≫ может вылиться в полчаса.

Юридически спам в Интернете запрещен.

Наиболее распространенный и испытанный метод борьбы со спамом - письмо администрации провайдера, предоставляющего спамеру почтовые услуги. Спамер после определенного количества жалоб получает от провайдера предупреждение, игнорирование которого приведет к ликвидации доступа к почтовым услугам

К спаму относят также публикацию в гостевых книгах, на форумах, в группах новостей и web-конференциях сообщений, не соответствующих тематике данного сервера, в частности -рекламы.

За соблюдением правил поведения в интерактивных конференциях и на новостных серверах следят модераторы - специальные сотрудники, наделенные полномочиями редактора и администратора. Все сообщения, не соответствующие заявленной в правилах сервера тематике (особенно реклама), удаляются.

2. Подписка.

Е-mail-маркетинг - вспомогательное средство для повышения популярности и посещаемости web-сайта. Разместив в Интернете информацию о предлагаемых продуктах или услугах, данные о производителе, коммерческое предприятие может включить адрес своего ресурса в подпись к исходящим электронным письмам.

Подпись к сообщениям e-mail может включать: физический адрес офиса организации для обычной корреспонденции, телефон (факс), электронную почту, адрес страницы в Интернете и номер ICQ.

Правила разработки подписи к электронным письмам:

отделить адрес электронной почты от текста письма горизонтальной чертой;

представлять встречающиеся в тексте письма адреса электронной почты в виде гиперссылок, тогда пользователю не придется переносить их в браузер через буфер обмена, а достаточно будет щелкнуть по ссылке кнопкой мыши;

указывать краткое название ресурса: это поможет пользователю сориентироваться, стоит ли тратить время на то, чтобы посетить данный сайт. Если получатель письма навестит ресурс, ссылка на который не содержала краткой аннотации, а на практике окажется, что представленная информация является для него неактуальной, это опять-таки может вызвать нежелательную реакцию;

желательно, чтобы общий объем подписи не превышал трех-пяти строк.

Электронную почту можно использовать не только как средство для повышения посещаемости сайта, но и как инструмент поиска потенциальных клиентов, заказчиков и партнеров.

Оптимальные способы применения электронной почты для данных целей.

Прежде чем приступать к адресной рассылке коммерческих предложений, необходимо убедиться, что на сайте подробно изложена вся информация, которая может заинтересовать потенциального клиента: данные о фирме, сведения о товарах или услугах, включая цены и способы доставки, координаты для обратной связи.

Необходимо заранее составить список организаций, которые могут заинтересоваться продукцией или услугами.

Осуществление поиска конкретных предприятий в поисковых машинах и каталогах. Каждую обнаруженную web-страничку необходимо посетить и внимательно изучить. Возможно, на них будет информация, касающаяся организации напрямую.

В поле для указания получателя должен стоять только один адрес электронной почты. Письмо, копия которого автоматически направляется сразу нескольким адресатам, воспринимается как спам и вызывает негативную реакцию еще до знакомства с его содержимым.

В первых строках письма должно стоять прямое обращение к организации или лицу, отвечающему за переписку. Это подчеркнет заинтересованность, компетентность, а также индивидуальность сообщения и исключит возможные подозрения в массовой рассылке рекламы.

В тексте сообщения рекомендуется упомянуть, откуда адрес электронной почты получателя. Самую низкую эффективность имеют послания, содержащие пространное и скучное изложение областей деятельности фирмы-отправителя.

Существует так называемый ≪мягкий≫ подход к e-mail-маркетингу, предполагающий, что отсылаемые письма вообще не содержат какой-либо рекламной информации. Вся реклама содержится на web-сайте. Наиболее простой способ привлечь потенциального заказчика на сайт в рамках ≪мягкого≫ подхода к e-mail-маркетингу - предложение об обмене ссылками, мотивированное тем, что фирмы работают в смежных областях бизнеса.

3. Почтовая рассылка - подход к использованию e-mail в рекламно-маркетинговых целях. Это распространение по электронной почте периодических информационных сообщений абонентам, выразившим желание получать их, то есть пользователям, подписавшимся на рассылку.

Почтовая рассылка применяется в качестве маркетингового инструмента только при решении специализированных задач. Например, это наиболее быстрый и результативный способ знакомить клиентов с часто меняющейся информацией, в частности, своевременно сообщать им о появлении новых товаров, изменении цен или ассортимента предлагаемых компанией услуг. В некоторых случаях почтовая рассылка применяется также в качестве средства обратной связи с потребителем. Например, в материалах рассылаемых сообщений можно публиковать ответы на часто задаваемые клиентами вопросы или размещать информационные статьи, освещающие по просьбам читателей определенные аспекты бизнеса.

Почтовая рассылка - это средство массовой информации.

От традиционных ≪бумажных≫ изданий ее отличает практически нулевая себестоимость производства и распространения. В общем случае почтовая рассылка играет роль носителя имиджевой рекламы для поддерживающей ее компании. Даже если регулярные информационные выпуски не содержат прямой рекламы продукции или услуг, они способствуют распространению информации об организации в потребительской среде.

Почтовая рассылка - один из лучших инструментов для позиционирования торговой марки на рынке.

Число подписчиков будет расти только в случае, если рассылка интересна широкой аудитории и несет полезную или занимательную информацию.

Для подготовки и поддержки рассылки периодических информационных выпусков применяются два наиболее оптимальных метода:

1) использование услуг специализированных бесплатных серверов. Для этого необходимо посетить web-сайт одной из таких электронных служб, ознакомиться с опубликованными инструкциями и заполнить регистрационную анкету. Затем происходит получение html-кода интерактивной формы, посредством которой пользователи Интернета смогут подписываться на рассылку в режиме онлайн, и размещение данной формы на сайте. После этого приступают к подготовке выпусков. Отправку и прием писем-подтверждений, обработку баз данных абонентов, процедуру подписки и отписки получателей сообщений администрация сервера возьмет на себя.

Недостатки метода: полная зависимость от правил и регламента, установленных администрацией выбранной службы рассылки; необходимость размещения в сообщениях посторонней рекламу; на публикацию рекламы налагается ряд строгих ограничений.

2) размещение на сервере собственного программного обеспечения, предназначенного для поддержки почтовых рассылок. Большой ассортимент подобных программ можно бесплатно получить на web-сайтах, предлагающих серверное программное обеспечение. Использование подобных программных комплексов потребует от сервера полной поддержки применяемых технологий и навыков программиста или системного администратора, таковых в штате фирмы.

Основной метод расширения аудитории - продвижение web-сайта, на котором размещена форма быстрой подписки на организованную рассылку. Целесообразно опубликовать на сайте архив разосланных сообщений, предложить посетителям подписаться на рассылку, кратко объяснив, какую именно информацию они смогут получать, став постоянными читателями, и какие преимущества это им даст.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.