КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психопатии
Специфика обучения и воспитания детей с тяжёлой степенью умственной отсталости Дети, страдающие такими нарушениями как имбецильность и дебильность, помещаются в специальные детские дома системы социального обеспечения. Они являются инвалидами детства и получают государственную поддержку в виде пенсионного обеспечения. Дети-идиоты не подлежат обучению и находятся в учреждениях Министерства социальной защиты, где за ними обеспечивается только уход. Обучение детей школьного возраста с нарушением интеллекта осуществляется в специальных коррекционных учреждениях – школах VIII вида по специальным программам. Главной задачей процесса обучения и воспитания является максимальная коррекция недостатков, а основной целью – социализация, которая последовательно решается в рамках следующих задач: 1) формирование положительных личностных качеств; 2) повышение регулирующей роли интеллекта в поведении. Особенностью образовательного процесса является превалирование предметно-практической деятельности, самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и трудовая подготовка. Коррекционно-воспитательная работа включает в себя три этапа: 1) от 4 до 8 лет. Проводится работа по формированию санитарно-гигиенических навыков. Дети обучаются адекватному поведению в условиях детского дома. Большое внимание уделяется развитию речи, моторики, познавательной деятельности. Осуществляется подготовка к школьному обучению; 2) от 8 до 16 лет. Продолжается закрепление навыков самообслуживания и личной гигиены. Проводится работа по обучению хозяйственно-бытовому труду. По-прежнему уделяется большое внимание развитию речи. Дети обучаются элементарной грамоте, овладению навыками счета; 3) от 16 до 18 лет. В этот период основной задачей коррекционно-воспитательной работы является социальная адаптация умственно отсталых детей. Обучение детей с тяжелой степенью умственной отсталости должно быть максимально индивидуализировано. Наполняемость классов не должна превышать 6 человек. Основной задачей обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей является подготовка их к самостоятельной жизни.
ОТКЛОНЕНИЯ ПО ТИПУ АСИНХРОНИИ: ПСИХОПАТИИ, РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ (РДА), НЕВРОЗЫ Психопатия – врожденная или приобретенная в раннем возрасте аномалия характера, приводящая к дисгармоническому формированию личности и нарушению социальной адаптации, от которой страдает и сам человек, и окружающие его люди. Критерии психопатии подразумевают наличие в поведении человека таких признаков как: - тотальность (предполагает проявление дезадаптивного поведения индивида в большинстве или во всех сферах его деятельности); - необратимость(относительная) - заключается в том, что личностные дисгармонии, обнаруживаясь в раннем детстве, проявляют себя до глубокой старости, не исчезая, но и не переходя в иную болезненную форму; - склонность к дезадаптации (проблемы в межличностном взаимодействии выражаются в неудовлетворенности, обидчивости, конфликтности, социально-психологической изоляции; присутствует низкая самооценка, неприятие себя, неудовлетворенность собой и своей жизнью). Причины возникновения психопатий. - биологическая неполноценность мозга (в результате неблагоприятной наследственности или органических повреждений); - неблагоприятное социальное окружение; - дисфункциональные отношения в родительской семье; - отклоняющийся от нормы тип воспитания. Виды психопатий: 1) Дисгармонический психический инфантилизм (неустойчивые и возбудимые личности; истероидные личности; псевдологические личности); обусловлено незрелостью психики в результате задержки развития на ранних этапах онтогенеза. 2) Конституциональная (ядерная) психопатия (гипертимные и циклоидные личности, психастенические личности, аутичные шизоиды); в основе – наследственная предрасположенность к определенному складу личности. По наследству передается не патологическое поведение, а аномальные биологические свойства головного мозга. Начинает проявляться в раннем и дошкольном возрасте. 3) Органическая психопатия (бестормозные (неустойчивые) личности, возбудимые личности). Основой изменения личности являются органические повреждения подкорковых систем головного мозга в период внутриутробного развития или в перинатальный период. Характеристика детей с аномалией психики - Уровень работоспособности снижен. - Уровень психического развития. Эмоционально-волевая сфера изменена. Высокий уровень возбудимости, склонность к аффективным взрывам, жестокость, устойчивость патологических проявлений. - Уровень развития речи и интеллекта в норме. - Внимание неразвито. - Восприятие и память в норме. - Высшая форма игровой деятельности сформирована. - Особенности обучения в школе. Строгий контроль. Последовательное сочетание поощрений и наказаний. Психопатия характеризуется дисгармоничным развитием личности как системы: полноценное умственное развитие сочетается с недоразвитием и изменением эмоционально-волевой сферы. Необходимо различать психопатии и психопатоподобные расстройства (состояния) – стойкие изменения поведения, возникающие вследствие различных заболеваний, ведущих к органическому поражению головного мозга. 2. Ранний детский аутизм Аутизм (греч. autos - сам) – утрата контактов с окружающими, уход от действительности в свой внутренний мир. Термин был введен в 1912г швейцарским психиатром Э. Блейлером для обозначения особого состояния аффективной сферы и мышления, характеризующихся погруженностью индивида в мир собственных переживаний, находящегося практически в полной эмоциональной самоизоляции от окружающего мира. Чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Формируется к 2,5 – 3-м годам. Люди, страдающие аутизмом, имеют сниженные интеллектуальные возможности (от умеренных до глубоких степеней УО). Кроме того, аутизм, являясь патологическим состоянием, встречается в ряде психических расстройств, например, шизофрении). Причины возникновения недостаточно ясны, но большинство исследователей признают значительное влияние генетических факторов в этиологии аутизма. Первичным дефектом при раннем детском аутизме является сочетание низкого психического тонуса и повышенной сенсорной и эмоциональной чувствительности. Низкий психический тонус означает, что взаимодействие с окружающим миром ограничено пресыщением, которое наступает так быстро, что аутист выхватывает из окружающего отдельные, не связанные между собой фрагменты. Формирование целостной картины мира становится затрудненным или невозможным. Такой мир непонятен и трудно объясним, он легко становится источником страхов. Труднопереносимы эмоционально насыщенные явления и объекты – человек, его лицо, взгляд. В такой ситуации аутистический барьер защищает ребенка от испытываемых им трудностей. Таким образом, аутизм – вторичное образование и поддается коррекционным воздействиям. Но даже при самой успешной компенсации легкие аутистические черты сохраняются. Ранний детский аутизм (РДА) в соответствии с международными стандартами характеризуется как «общее расстройство развития». РДА характеризуется неравномерным развитием некоторых психических функций. Для РДА характерно: - невозможность устанавливать полноценные отношения с людьми с начала жизни; - крайняя отгороженность от внешнего мира; - практически не используется речь; - отсутствие или недостаточность зрительного контакта; - страх изменений в окружающей обстановке; - эхолалии («попугайная речь»); - задержка развития «Я»; - стереотипность в поведении; - особые нарушения речевого развития.
Характеристика детей с аутизмом - Своеобразие развития. Поведенческие характеристики нарушены. Склонность к фантазированию. - Развитие интеллекта протекает неравномерно. - Речь обращена к себе. Не используется как средство общения. Встречается мутизм (отсутствие речи). - Высшая форма игровой деятельности не сформирована.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |