КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Невропатия
Психологическая диагностика и коррекция поведения детей с РДА Возможности использования экспериментальных психологических методик ограничены, так как дети данной категории очень избирательны в общении. В связи с тем, что круг общения ограничен семьей, влияние которой может быть как положительным, так и негативным; одной из центральных задач психолога является оказание помощи семье в принятии и понимании проблем ребенка. Необходима специальная работа с родителями по выработке у них адекватной, ориентированной на будущее стратегии взаимодействия с собственным ребенком при учете имеющихся у него проблем на текущий момент. Аутичного ребенка приходится учить практически всему. Содержаниями занятий могут быть обучение коммуникации и бытовой адаптации, школьным навыкам, расширение знаний об окружающем мире, других людях. Особенно важным для такого ребенка являются занятия литературой, сначала детской, а потом классической. Несмотря на важность всех школьных предметов, программы подачи учебного материала должны быть индивидуализированы. Поднять активность ребенка и снять патологическое напряжение могут физические упражнения. Такому ребенку необходима специальная индивидуальная программа физического развития, которая сочетает приемы работы в свободной, игровой и четко структурированной формах. Уроки труда, рисования, пения в младшем возрасте также могут многое сделать для адаптации ребенка к школе. Коррекционная работа должна проводиться в реабилитационных центрах, где дети смогли бы получить комплексную лечебную, педагогическую, логопедическую и другие виды специальной коррекционной помощи под наблюдением специалистов разного профиля – невропатологов, детских психологов, логопедов и др. Главная задача коррекционной работы с детьми с РДА – привлечь аутичного ребенка к индивидуальной и групповой деятельности, развить способность к регуляции собственного поведения. Решение данной задачи достигается в ходе специальных игр с четкой последовательностью событий и действий и обязательным периодическим их повторением. Невропатия - состояние, в основе которого лежит врожденное нарушение функций вегетативной нервной системы, что отрицательно сказывается на деятельности клеток коры головного мозга. Невропатия рассматривается как полифакторное нарушение врожденного происхождения, т. е. как нарушение, которое появляется в момент внутриутробного развития или родов. Основные признаки невропатии: Эмоциональная неустойчивость - повышенная склонность к эмоциональным расстройствам, беспокойству, быстрому возникновению аффектов, раздражительности, слабости. Вегетативная дистония - расстройство нервной системы, регулирующей работу внутренних органов, которое выражается в различных нарушениях функционирования внутренних органов (кишечного тракта, дыхания и др.). Нарушения сна - затрудненное засыпание, ночные страхи, отказ спать днем. Нарушения обмена веществ, склонность к аллергиям, повышенная чувствительность к инфекциям. Общая соматическая ослабленность, снижение защитных сил организма - ребенок часто болеет ОРЗ, ОРВИ, нередки желудочно-кишечные заболевания, заболевания дыхательной системы и др. Минимальная мозговая ослабленность - повышенная чувствительность ребенка к различным внешним воздействиям: шуму, яркому свету, духоте, изменениям погоды, поездкам на транспорте. Психомоторные нарушения (непроизвольное мочеиспускание во время дневного и ночного сна, тики, заикание). Особенно часто невропатия проявляется в детском возрасте. Известную роль в возникновении невропатии играет наследственность, а также неправильное воспитание ребенка. У грудных детей невропатия выражается в беспокойстве, плохом аппетите, срыгиваниях, нарушениях со стороны желудочно-кишечного тракта, отставании в физическом развитии. В более старшем возрасте наблюдается капризность, недисциплинированность, кишечные колики, лабильность температуры. В школьном возрасте у детей с явлениями невропатии выявляется синдром раздражительной слабости. Внимание у таких школьников неустойчиво, работоспособность низкая, они бурно реагируют на любое, самое незначительное раздражение. У детей-невропатов нередко наблюдаются патологические привычки: сосание пальцев, раскачивание туловища. При неблагоприятных условиях проявляется склонность к моно-неврозам (нервная рвота, ночное недержание мочи, ночные страхи, заикание и пр.). С возрастом обычно явления невропатии сглаживаются. При своевременной организации общеукрепляющих, оздоровительных мероприятий, включая комфортную психологическую атмосферу, признаки невропатии с годами могут уменьшаться. При неблагоприятных обстоятельствах невропатия становится почвой для развития хронических соматических заболеваний, психоорганического синдрома.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |