КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы планирования
ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ Результатом планирования является система стратегических (долгосрочных), среднесрочных, текущих (краткосрочных) и оперативно-производственных планов.
Стратегическое планирование – это планирование на 5-10 или более лет. Основная задача – анализ, прогноз определения политики и приоритетов развития предприятия или фирмы на перспективу.
Среднесрочное планирование – это планирование на 2-3 года с указанием конкретных целей, количественных характеристик, основных показателей объемов производства как в натуральном, так и в стоимостном выражении и предполагаемых ресурсов. Текущее планирование – его основная задача – разработка годовых, квартальных и месячных планов деятельности в разрезе всей выпускаемой номенклатуры и оказания услуг как в целом по предприятию, так и в разрезе подразделений. Должны быть указаны издержки, цены, нормативы и использованы при расчетах. Оперативно-производственное планирование – его задача разработка, контроль и организация плана выпуска продукции по всей номенклатуре в разрезе цехов предприятия на основе суточных, сменных и годовых графиков.
Существует следующиеэтапы составления плана: 1). анализ ситуации и проблемы; 2). прогнозирование будущих условий деятельности; 3). постановка задач; 4). выбор оптимального варианта; 5). составление плана; 6). корректировка и увязка показателей, включая взаимоувязку с другими разделами плана; 7). конкретизация плана; 8). выполнение плана; 9). анализ и контроль.
ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ Основные принципы планирования следующие: 1).разнообразие видов предприятий порождает разнообразие подходов к организации планирования их деятельности. 2).чем больше предприятие, тем разностороннее и четче должно быть планирование; 3).текущее планирование - это элемент управления на каждой фирме не зависимо от размеров, а долгосрочное планирование преимущественно применяется на крупных фирмах; 4).системность планов (или планирования). План предприятия – это система взаимоувязанных планов; 5).двойственность и реальная сопоставимость планов; 6).многовариантность; 7).динамичность и непрерывность – планирование должно быть организовано так, что позволило бы незамедлительно вносить изменения в плановые показатели для того, чтобы не допустить развития негативных явлений. 8).наличие каталога сильных и слабых сторон предприятия; 9).применение разнообразия организационных форм планирования.
ОБЗОР ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ
1).недостаточный анализ существующего состояния; 2).нечеткое определение целей плана; 3).вместо объективного поиска альтернатив предпочтение отдается любимому варианту.; 4).недостаточное распределение ответственности; 5).недостаточное комплектование команды управления специалистами по планированию и квалифицированными специалистами; 6) игнорирование проблем или попытки решить их сидя на месте; 7).недооценка риска. Рискнуть и попробовать оценить, выявить влияние риска на определенные функции, снизить негативные последствия. Обычно риск снижается с помощью создания определенных резервных фондов (+ страхование), фонда сомнительных долгов (не облагается налогом на прибыль). 8).импровизация котируется выше, чем систематическая организация; 9) повторение ошибок из старых проектов
ЦЕЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ Для определения цели планирования важно задать и найти ответ на следующие вопросы: 1. В каком бизнесе я участвую? 2. Какова моя продукция и что производить? 3. Как я буду производить? 4. Какую цену я назначу за нее? 5. Какую я получу прибыль? 6. Кто мои конкуренты? 7. Где я достану сырье? 8. Каковы мои преимущества перед конкурентами? 9. Как я буду реализовывать свою продукцию? 10. Как я буду финансировать свое дело?
Основная цель разработки плана – это спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшие, отдаленные периоды времени в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения ресурсов.
План должен помочь решить следующие проблемы:
1. Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках. 2. Сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию, тактику и достижение, определить лиц ответственных за стратегию, выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут вами предложены, оценить производственные и торговые издержки по их формированию и реализации. 3. Выявить состояние имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда к предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей. 4. Оценить финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения целей. 5. Предугадать трудности, которые могут помешать вашему плану.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫВЛИЯЮЩИЕ НА ПОСТАНОВКУ ПЛАНА
Система норм и нормативов, применяемых при планировании При разработке годовых планов используется значительная база норм и нормативов. Норма – это индивидуальный показатель расхода сырья, материалов, топлива, энергии, живого труда, инструмента на единицу продукции, или показатель (коэффициент, удельный вес и т.п.) характеризующий использование средств труда. (выражается в натуральных и условных показателях). Норматив – стоимостная оценка использования средств труда, материальных и трудовых ресурсов (выражается в стоимостной форме).
Классификация применяемых норм и нормативов С точки зрения производственного процесса нормы могут классифицироваться на: - нормы затрат живого труда; - нормы материальных затрат; - нормы и нормативы использования ос; - нормы и нормативы движенияя производства. По виду ресурсов: - сырье; - основные материалы; - вспомогательные материалы; - топливо; - энергия. По времени действия: -перспективные (стратегический план); - годовые; - квартальные; - месячные (оперативные).
По области применения: - межотраслевые (в различных., смежных отраслях); - отраслевые; - местные (внутрифирменные), используются для разработки внутрифирменных стандартов.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |