Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели анализа финансового состояния




Основные партнерские группы

 

Основные партнерские группы Вклад партнерской группы Требуемый вид компенсации Цель, преследуемая при финансовом анализе
       
Собственники Собственный капитал Дивиденды Финансовые результаты и финансовая устойчивость
Заимодавцы Инвесторы Заемный капитал Проценты Ликвидность – способность предприятия мобилизовать денежную наличность, чтобы уплатить долги
Руководители (администрация) Знание дела и умение руководить Оплата труда и доля прибыли сверх оклада Вся информация полезная для управления
Персонал (служащие) Выполнение работ в соответствии с разделением труда Зарплата, премии, социальные условия Финансовые результаты предприятия и его ликвидность
Поставщики средств и предметов труда Поставка средств и предметов труда Договорная цена Финансовое состояние: ликвидность
Покупатели (клиенты) Сбыт продукции Договорная цена Финансовое состояние и состояние запасов годовой продукции
Общество (государство) в лице налоговых органов Услуги общества (государства) Оплата налогов полностью и в срок Финансовые результаты предприятия

 

Основные партнерские группы заинтересованы в успехах предприятия, так как их благополучие находится в прямой зависимости от результатов его деятельности.

К неосновным партнерским группам относятся группы, непосредственно не заинтересованные в успехах рассматриваемого предприятия. Это – страховые компании, аудиторские и консалтинговые фирмы, фондовые биржи, юридические фирмы, пресса, и т.д.

Итак, цели и содержание анализа определяются тем, кто будет использовать его результаты. В табл. 2 приведены финансовые показатели, представляющие особый интерес для трех основных групп пользователей: менеджеров фирмы, собственников капитала, кредиторов (заимодавцев).

 

 

Таблица 2

 

Менеджеры Владельцы Заимодавцы
1-я цель – анализ производственной деятельности: - коэффициенты прибыльности; - анализ издержек; - операционный рычаг; - анализ налоговых платежей. 1-я цель – прибыльность: - доходность собственного капитала; - прибыль на акцию; - курс акций; - доходность акций; - стоимость бизнеса. 1-я цель – ликвидность: - коэффициент текущей ликвидности; - ликвидационная стоимость; - денежные потоки.  
2-я цель – управление ресурсами: - оборачиваемость активов; - оборачиваемость запасов; - оборачиваемость дебиторской задолженности; - управление оборотным капиталом; - характеристики кредиторской задолженности. 2-я цель – распределение прибыли: - дивиденды на акцию; - текущая доходность акций; - коэффициент выплаты дивидендов; - коэффициент покрытия дивидендов. 2-я цель – финансовый риск: - доля долга в активах; - собственный оборотный капитал.
3-я цель – доходность - доходность активов; - маржа прибыли; - стоимость капитала. 3-я цель –рыночные показатели: - соотношение рыночной и балансовой стоимости акций; - динамика курса акций. 3-я цель - обслуживание долга: - просроченная задолженность; - коэффициент покрытия долговых обязательств; - коэффициент покрытия процентных выплат.  

 

Эти и другие коэффициенты будут рассматриваться в настоящем пособии с позиции интересов всех трех сторон.

Ключевым вопросом для понимания сущности и результативности финансового анализа является концепция хозяйственной деятельности (бизнеса) как непрерывного потока решений об использовании ресурсов с целью получения прибыли. Получение прибыли является конечной целью хозяйственной деятельности предприятия, потому что она есть необходимое условие для сохранения экономической жизнеспособности предприятия, сохранения возможности дальнейших вложений капитала и развития.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.