КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4 статистика цен и инфляции в коммерческой деятельности
III.Уровень товарных запасов как в целом, так и по отдельным товарам. Здесь выделяют. 1. Средние товарные запасы за конкретный период времени. 2. Запасоемкость. 3. Обеспеченность товарооборота товарными запасами. 4. Товарооборачиваемость. 5. Оптимальный размер товарных, запасов. 6. Доля неходовых и залежалых товаров (низкокачественных, потерявших товарный вид, технически устаревших и вышедших из моды) в общем объеме товарных запасов. Существуют различные методы оценки оптимальности товарных запасов, но общее у них то, что итогом является получение такого товарного запаса (в сумме или днях), который бы обеспечил бесперебойное обращение товарной массы при заданном минимуме затрат. К этим методам оценки относятся: опытно-статистический метод и методы экспертных оценок, объединенные в группу эвристических методов; метод технико-экономических расчетов и группа экономико-математических методов. Исходным моментом в анализе товарных запасов является их учет. Выделяются три основных метода учета товарных запасов — это: инвентаризация, оперативный учет и балансовый метод. Одним из основных аспектов статистического анализа любого экономического явления или процесса является изучение его изменений в динамике. Первым шагом здесь должно быть построение соответствующих динамических рядов, вторым — расчет показателей динамики товарных запасов и моделирование их тренда. Направление и скорость изменения объема запасов товаров во многом определены динамическими процессами товарного предложения и покупательского спроса. Среди различных методов анализа товарооборачиваемости особого внимания заслуживает индексный метод, который в отдельных случаях может быть использован не только для изучения динамики исследуемого явления, но и для сравнения его изменений за один и тот же период времени в пространстве. В статистике товарных запасов и товарооборачиваемости рассчитываются следующие индексы: индекс скорости товарного обращения, индекс времени товарного обращения индекса средней скорости товарооборота, констатирующего наличие общего изменения скорости товарного обращения индекса скорости товарного обращения, показывающего влияние собственно скорости на изменение среднего показателя в неизменной структуре товарных запасов индекса структуры товарных запасов.
Цена — многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия Цена — сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги. Статистика цен – самостоятельный блок, входящий как составная часть в СРТУ. Предметом статистики цен является всестороннее изучение цен и ценообразования. Статистика цен изучает уровни и структуру цен, соотношения цен и динамику цен, вариации цен и эластичность цен в различных аспектах, а также анализирует влияние цен на важнейшие стоимостные социально-экономические показатели Цена – выражение стоимости товара в денежных единицах определенной валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара. Цена на рынке выступает как: индикатор, отражающий политику и конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения, торговый и экономический риск, кредитно-финансовую ситуацию, степень конкурентности на рынке и т. д.); маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и предложение, структуру и емкость рынка, покупательную способность рубля, оборачиваемость товарных запасов и т. д. В качестве регулятора цены позволяют ограничивать потребление ресурсов и являются мотивацией для производства. Рыночная цена выполняет различные функции: Цена — это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги. Цена важный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. Цена - инструмент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогообложения. Цена - это главная составляющая инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику (повышение цен часто ведет к росту привлекательности инвестиций). Цена — мощный фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп. Цена — это орудие конкурентной борьбы.
Цены классифицируют по различным направлениям.
Всестороннее изучение цен предполагает использование всего арсенала статистических методов: выборочные обследования, абсолютные и относительные величины, группировки, средние величины, индексы, ряды динамики, показатели вариации, корреляционный анализ, графический метод и др. Практически государственная статистика более широко применяет выборочные обследования, метод средних величин, индексный и графический методы. В научных исследованиях в области статистики цен используются также другие методы. Всю совокупность задач статистики цен можно характеризовать следующими конкретными функциональными группами задач. 1. Разработка методологических основ выборочных наблюдений за ценами на рыночную продукцию и услуги и организация проведения таких выборочных обследований. 2. Разработка классификации и группировок цен по различным признакам. 3. Совершенствование методологии расчета и анализа уровня разнообразных видов цен на продукцию. 4. Анализ структуры цен и факторов, влияющих на ее изменение (по видам продукции, товарным группам, отраслям и регионам). 5. Анализ факторов, влияющих на изменение цен. 6. Разработка и анализ показателей вариации цен (в пределах товарной группы, колеблемость по территории и др.). 7. Совершенствование методологии исчисления системы показателей и всестороннего анализа влияния изменения цен на уровень потребления и уровень жизни населения. 8. Разработка методов определения уровня инфляции и ее влияние на результаты финансовой деятельности предприятий, отраслей и экономики в целом. 9. Разработка методологии прогнозирования цен. Многообразие проблем в области статистики цен предполагает наличие обширной, всесторонней и качественной информации о ценах на товары и услуги. В условиях рыночной экономики организовать надежную статистику цен гораздо сложнее, чем в условиях планового хозяйства. Подводя первые итоги реформирования российской статистики, правительство отмечает, что в настоящее время в России создана методология наблюдения за уровнем и динамикой цен и тарифов. Система статистического наблюдения за ценами организована с учетом опыта стран с развитой экономикой и практикой международных статистических организаций. Органами статистики РФ в настоящее время осуществляется систематическое наблюдение за ценами в следующих направлениях: · на товары потребительского рынка и услуги; · на товары предприятий (производителей) по отраслям промышленности; · на материально-технические ресурсы (цены приобретения); · по капитальным вложениям и элементам их технологической структуры (по строительно-монтажным работам и оборудованию, инструменту, инвентарю); · на продукцию, реализованную сельскохозяйственными товаропроизводителями заготовительным и другим организациям; · на сельскохозяйственные продукты на городском рынке; · тарифы на грузовые перевозки; · тарифы на платные услуги. Получение информации о ценах осуществляется как с помощью статистической отчетности, так и специально организованного оперативного сбора данных, основанных на применении выборочного метода. В результате выборочных обследований в отраслях экономики происходит регистрация цен, обработка и анализ которых позволяют исследовать тенденции их изменения. Проведению наблюдений за ценами предшествует решение следующих методических вопросов. 1. Отбор базовых предприятий торговли и сферы услуг. Базовое предприятие – репрезентативно отобранный объект наблюдения. Отобранная совокупность базовых предприятий должна отвечать основным требованиям: репрезентативному представлению как в региональном, так и в отраслевом разрезе структуры промышленности и торговли. 2. Отбор товаров и услуг представителей. Товар-представитель – вся совокупность определенного вида товаров (услуг), которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров (услуг), и должны быть однородными по своему потребительскому назначению. 3. Регистрация цен и тарифов. В целях обеспечения последующего построения систем взаимосвязанных индексов при учете цен на конкретные товары-представители по выборочной сетке опорных предприятий предусматривается учет трех видов цен: · цены отчетного месяца; · цены соответствующего месяца предыдущего года; · цены, непосредственно предшествующего отчетному. 4. Формирование структуры весов для расчета индекса цен. Взвешивание цен, или индексов цен товаров-представителей – операции с показателями, характеризует значение данного элемента или варианта в общей их совокупности. Статистическое изучение цен начинается с измерения уровня цен. Под уровнем цен понимают абсолютные, средние и относительные показатели, отражающие цены отдельных товарных единиц или их совокупности на определенную дату или промежуток времени. В практике статистических работ чаще всего цены исчисляются и анализируются как средние величины. Средняя цена может исчисляться как для конкретного товара, так и для товарных групп; для цен одного товара по различным территориям и субрынкам и т.п.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |