КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система статистических показателей оценки качества промышленной продукции
Многообразие видов деятельности (планирование, маркетинговые исследования, работа с поставщиками, анализ и контроль процессов в организации и др.) приводит к необходимости применения самых различных характеристик и показателей качества. Их выбор связан с особенностями организации, технологий производства, свойств и назначения продуктов и услуг. Количественная характеристика качества может отражать одно или несколько свойств продукции и учитывать условия ее создания, эксплуатации или потребления. Показатели качества могут отражать массу, размер, процентное содержание вещества, трудоемкость изготовления, безотказность в работе и др. В зависимости от характеризуемых параметров (свойств) различают единичные и комплексные показатели качества. Большое значение для комплексной оценки качества сложной продукции имеет выбор эталона качества. Для получения комплексной оценки один экземпляр продукции выбирается за эталон. Качество остальных экземпляров выражается в единицах эталонного качества. Качество продукции может быть представлено в натуральных и стоимостных единицах измерения. Если качество изделия может быть оценено потребителем только по одному параметру, то проблема заключается в выборе этого параметра. Качество многих видов продукции может оцениваться надежностью. Наиболее распространенными показателями надежности являются: исправность, неисправность, работоспособность, отказ, полный отказ, частичный отказ, безотказность, долговечность, ремонтопригодность, надежность, восстанавливаемость, сохраняемость. Для прогнозирования отказов необходимы фактические данные о частоте отказов за время использования оборудования по назначению. При обработке информации применяется величина, обратная частоте отказов – «среднее время между отказами». Для исследования надежности используются достаточно Причинами изготовления ненадежной продукции могут быть: • отсутствие регулярной проверки соответствия стандартам; • ошибки в применении материалов и неправильный контроль материалов в ходе производства; • неправильный учет и отчетность по контролю, включая ин • не отвечающие стандартам схемы выборочного контроля; • отсутствие испытаний материалов на их соответствие; • невыполнение стандартов по приемочным испытаниям; • отсутствие инструктивных материалов и указаний по проведению контроля; • нерегулярное использование отчетов по контролю для усовершенствования технологического процесса. Наибольшее распространение в исследованиях надежности получил показатель «интенсивность отказов». Он обозначается греческой буквой (лямбда): где n - число выбывших из строя изделий; N - общее число изделий; — среднее время испытаний. Среднее время испытаний определяется по формуле где — число изделий в испытательной группе; — продолжительность испытаний данной группы.
где — количество отказавших изделий в данной группе; - количество отказов за одно и то же время испытаний; - продолжительность испытаний для вывода изделия из строя. В условиях рыночной экономики все большее значение приобретают эстетические показатели качества (внешний вид, форма, соответствие моде и др.); эргономические показатели (гигиенические, антропологические, психофизиологические), учитывающие удобство эксплуатации; патентно-правовые показатели (патентная зашита, патентная чистота и др.). Для многих видов продукции сохраняют свое значение показатели сортности (высший, первый). Качество изделий (услуг) может оцениваться по нескольким параметрам с учетом требований потребителей. Например, оценка качества обслуживания авиапассажиров может строиться с учетом того, что требования к качеству исходят из некоторых предпочтений (продолжительность полета, комфортность условий и т.д.). Тогда уровень качества может быть оценен по определенной шкале: «отлично», «очень хорошо», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо». В данном случае проблема заключается в получении количественной оценки качества. Сводная оценка качества (Ксв) может быть получена путем расчета коэффициента качества В. А. Трапезникова. В этом случае вычисляют коэффициенты качества по каждому параметру (К i), а затем получают обобщенную оценку по формуле Пример Качество изделия оценивается по двум пара Тогда изменение уровня качества: т.е. качество ниже эталонного. Сводная оценка не равна 1, так как она является нелинейной. Повышение качества требует выбора поставщиков сырья, материалов, комплектующих деталей. Интегральная оценка поставщика состоит из частных оценок: 1. Уровня качества поставляемой продукции. 2. Уровня организации поставок. 3. Степени лояльности поставщика. 4. Перспективности поставщика. По результатам оценки каждый из поставщиков условно получает одну из четырех оценок: A — отличные. В- надежные. C - ненадежные. D — неудовлетворительные. Для обобщающей оценки качества поставщиков используется балльный метод. В результате проверки качества продукции может быть обнаружен брак. Это означает, что продукция не соответствует ГОСТу, ТУ и другим требованиям, изложенным в документах аналогичного характера. Брак может быть обнаружен как на предприятии — производителе продукции, так и потребителями. Брак, выявленный в процессе потребления продукции, называется рекламацией и свидетельствует о неудовлетворительном качестве продукции и работы. Учет брака ведут по изделиям, отдельным операциям или видам работ в натуральном или трудовом (нормо-часах) выражении; по себестоимости забракованной продукции. При производстве разнородной продукции общий размер брака определяется в трудовом или денежном выражении. Потери от брака оцениваются только в денежном выражении. Для характеристики брака и потерь от брака рассчитывают следующие показатели: · абсолютный размер брака в денежном выражении · абсолютный размер потерь от брака · процент брака и процент потерь от брака Рассмотрим пример расчета показателей брака и потерь от брака(таблица). В нашем примере основной причиной брака явилась поставка некачественного сырья или иных видов материальных ресурсов. Относительный размер потерь от брака увеличился на 3,1 -2,7 = 0,4%. Можно определить стоимость годной продукции, которая могла бы быть получена при отсутствии брака . Для этого следует фактический объем продукции в ценах предыдущего года () умножить на долю окончательного брака в производственной себестоимости (). Или Таблица - Расчет показателей брака, д. е.
Пусть для нашего примера q1P0 = 250 000 д. е.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |