Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление вниманием

РЕГУЛЯЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В основе эффективности управления познавательной деятельностью лежат дидактические принципы ее активизации и психологическая теория познания.

Психические познавательные процессы лежат в основе любых способностей, поэтому развитие этих процессов приведет к развитию познавательных и творческих способностей и деятельности. С другой стороны, элементарные познавательные процессы лежат в основе интегральных познавательных процессов - целеполагание, программирование, планирование деятельности.

Воля участвует в регуляции практически всех основных психических процессов: ощущений, восприятия, воображения, памяти, мышления и речи. Развитие указанных познавательных процессов от низших к высшим означает при­обретение человеком волевого контроля над ними.

Волевая регуляция необходима для того, чтобы в течение дли­тельного времени поддерживать, например, концентрацию внимания.

Формирование психического процесса — внимания идет у каждого своим путем, а управление и улучшение этого процесса зависит от желания и возможностей самого человека.

Устойчивость внимания при длительном напряжении может быть оценена:

1. Внимательно ли человек выполняет самостоятельную работу до полного завершения или к концу выполнения задания его внимание заметно снижается.

2. Может ли внимательно работать в условиях сильных посторонних шумов.

3. Часто ли отвлекается.

4. Может ли длительно продумывать вопрос в деталях или быстро отвлекается.

5. Оценка с помощью тестирования.

Там, где профессиональный успех зависит от внимания к действиям, требуется обучать не столько трудовым навыкам, но, прежде всего концентрации, распределению, переключению и устойчивости внимания.

1. Вызвать непроизвольное внимание - заинтересовать содержанием.

2. Направлять внимание на главное "обратите внимание на…", "внимательно присмотритесь к…".

3. Упражнять произвольное внимание (умение сосредоточить сознание на объекте, значимом и ценном), надо увлекать его интересной, трудной, но посильной работой.

4. Добиваться осознанности и ответственности за выполняемую работу.

5. Развивать устойчивость внимания, формировать волевые качества - не позволять делать работу небрежно.

6. Формировать объем и распределение внимания, чтобы научить одновременно выполнять несколько профессиональных действий.

7. Обучить переключать внимание с объекта на объект, выделять наиболее важные объекты из множества второстепенных, при этом тренировать скорость переключения внимания.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психической регуляции | Техники запоминания иностранных слов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.