Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ выполнения плана отгрузки и реализации продукции




Сначала проводят анализ динамики и выполнение плана по реализации про­дукции и выполнению договоров поставки, устанавливают факторы изменения объема реализации.

Далее проводят факторный анализ объема реализации продукции.

В зависимости от способа определения выручки от реализации продукции применяют два варианта методики факторного анализа реализации продукции.

1. Если выручка от реализации на предприятии определяется по отгрузке товар­ной продукции, то используется следующая факторная модель:

 

РП = ГПН + ТП - ГПК (7.13)

 

2. Если выручка от реализации продукции определяется по оплате отгруженной продукции, то используется следующая факторная модель:

 

РП = ГПН + ОТН + ТП - ОТк - ГПК (7.14)

где РП — объем реализации продукции за анализируемый период;

ГПН, ГПК — соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

ТП — объем выпуска товарной продукции за анализируемый период;

ОТН, ОТК — остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

Формула (7.13) используется при условии, что учет реализа­ции осуществляется по поступлении денег на расчетный счет, что правомерно только при включении в нее каждого из слагае­мых в сопоставимых ценах: в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и других предусмотренных правительством налогов, исключаемых из объема производства и объема реализации продукции. В действующих ценах без нало­гов должны быть определены и остатки.

Расчет влияния данных факторов (7.13) на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми (базовыми) и вычислением абсолютных и относительных отклонений каждого из них.

Влияние фактора на результативный показатель = абсолютному отклонению исследуемого фактора с учетом знака в моделе (если в моделе перед фактором стоит знак «минус», то знак абсолютного отклонения изменяют на противоположный).

Пример:

Таблица 7.7

Анализ объема отгрузки и реализации продукции

  Показатель Усл. обозн. Предыдущий период (2005 г.) или план Отчетный период   (2006 г.) Абсолют-ное отклоне-ние (+, -)   Влияние фактора на объем реализации продукции
1. Остатки готовой продукции на складе в действующих ценах без налогов, млн. руб.: а) на начало года б) на конец года 2. Объем произведенной продук­ции, в действую­щих ценах без налогов, млн. руб. 3. Остатки товаров, отгруженных покупателям, в действующих це­нах без налогов, млн. руб.: а) на начало года б) на конец года 4. Отгрузка продукции за год, млн. руб. 5. Реализация продукции за год «по оплате» (без налогов на добав­ленную стоимость, акцизов и др.), млн. руб.                        

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.